Соглашение с муниципалитетом о перераспределении участка
документы
Содержание
- Заявление о перераспределении земельных участков
- Документы, прилагаемые к заявлению
- Подготовка схемы расположения образуемого участка на кадастровом плане территории (КПТ)
- Способы подачи заявления
- Срок рассмотения заявления
- Результаты рассмотрения заявления
- Отказ администрации в заключении соглашения о перераспределении земельных участков
- Заключительные этапы
1. Заявление о перераспределении земельных участков
Cоглашение о перераспределении земельных участков готовится на основании заявления претендента на прирезку дополнительной площади к его наделу, предоставленному для ИЖС, ЛПХ, огородничества или садоводства.
Заявителями могут быть физические и юридические лица.
От принадлежности участков и земель, из которых обеспечивается увеличение площади исходного надела, зависит, в какой орган власти нужно подать заявление:
- министерство государственного имущества и земельных ресурсов областей
- государственный комитет областей по имущественных отношениям
- местная районная, городская и сельская администрация
Заявление пишется на бланке, выдаваемом заявителю при его обращении в орган власти. Форма заявления не является общепринятой, поскольку в каждом муниципалитете устанавливается свой вариант (примерные варианты представлены в разделе «документы» в правой колонке этой страницы).
Наличие проекта межевания территории (ПМТ) – правовая основа перераспределения ЗУ. В случае, когда такого проекта нет, используется схема расположения ЗУ на кадастровом плане территории (КПТ). В них вносятся данные о ЗУ, который появляется в результате перераспределения. Физически перераспределение осуществляется в ходе межевания участка.
2. Документы, прилагаемых к заявлению
Перечень документов изложен в Земельном кодекса РФ (пункт 2 статьи 39.29).
данные о заявителе:
а) для физических лиц:
- фамилия, имя и (при наличии) отчество
- место жительства
- реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя
б) для юридических лиц:
- сведения о наименовании и местонахождении юридического лица
- государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в ЕГРЮЛ (в едином государственном реестре юридических лиц)
- идентификационный номер налогоплательщика (исключение составляют случаи, когда заявителем является иностранное юридическое лицо)
- кадастровые номера участков, подлежащих перераспределению
- реквизиты ПМТ
- почтовый адрес и (или) адрес электронной почты (для связи с заявителем)
К заявлению также должны быть приложены следующие материалы и документы:
- копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок, принадлежащий заявителю (для случая, когда право собственности не зарегистрировано в ЕГРН, либо выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости
- схема расположения ЗУ с увеличенной площадью на КТП
3. Подготовка схемы расположения образуемого участка на кадастровом плане территории
Претендент на увеличение своего земельного надела перед подачей заявления о его пререспределении должен выяснить:
- кто является владельцем смежного участка
- убедиться, что что смежный участок:
- не в собственности иного физического или юридического лица
- относится к муниципальным или государственным землям
Обоснованием мотива заявления является схема расположения на кадастровом плане территории (КПТ) земельного участка, увеличенного в результате перераспределения. Готовится она заявителем (пункт 8 статьи 11.10 ЗК РФ).
Готовых схем расположения земельного участка с увеличенной площадью на КПТ нет. Самостоятельно выполнить её крайне затруднительно.
Потребуется помощь кадастрового инженера
- для подготовки схемы необходимо соблюсти требования к формату схемы – она должна соответствовать
- материалам территориального планирования
- правилам землепользования и застройки (ПЗЗ)
- землеустроительной документации
- положению об особо охраняемой природной территории
- целому ряду других документов
- в схеме:
- указываются площади образуемого, исходного и добавляемого участков
- графически отображается присоединение границ существующего участка к границам прирезаемой части участка или части земли
При подготовке схемы расположения увеличенного участка на КПТ должны соблюдаться:
- недопустимость ситуаций, приводящих к нарушению ЗК РФ в части образования участков, изложенных в статье 11.9, с обязательным обеспечением:
- соответствие площади участка, образуемого при распределении, установленным в поселении предельным размерам
- исключение ситуаций:
- полного или частичного наложения образуемого участка на другой образуемый участок, по которому:
- принято положительное решение по утверждению схемы его расположения на КПТ
- срок действия решения не истёк
- пересечения границ участка, получаемого при распределении участков, с границами муниципальных образования и (или) границ населённых пунктов
- запрета на использавание надела, образуемого при распределении, по причине обременения (ограничения) в соответствии с ВРИ исходного участка
- появления препятствий для рационального использования и охраны земель:
- изломанности границ
- вкрапливания
- вклинивания
- чересполосицы
- невозможности размещения объектов недвижимости
- нарушения требований земельного и иного законодательства:
- пересечения границ участка с границами:
- территориальных зон
- лесничеств
- лесопарков
- «попадания» ЗУ, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границы территории с утверждённым проектом межевания территории
- полного или частичного наложения образуемого участка на другой образуемый участок, по которому:
К подготовке схемы расположения увеличенного участка на КПТ нужно отнестись максимально тщательно, поскольку нарушение даже одного из перечисленных требований может причиной отказа по утверждению этой схемы (соответственно, и причиной отказа в согласии властей на прирезку).
4. Способы подачи заявления
В статье 39.29 (пункты 5 и 6) ЗК РФ указано, что у заявителя существует возможность выбора наиболее удобного для него способа подачи заявления:
- лично – при непосредственном прибытии в орган власти
- с помощью почтовой связи на бумажном носителе
- в форме электронных документов
Заявление о перераспределении ЗУ может быть возвращено заявителю в срок 10 дней со дня его получения по следующим обстоятельствам:
- не соответствует требованиям по его оформлению (написанию)
- подано в иной орган
- не приложены документы, необходимые для его рассмотрения
При возврате заявления о перераспределении ЗУ в обязательном порядке указываются все причины, послужившие обоснованием такого действия администрации.
5. Срок рассмотрения заявления
Законодательством установлены 3 срока рассмотрения заявлений о перераспределении земельных участков, отсчитываемых со дня их поступления.
- Срок 30 рабочих дней
Это «стандартный» срок для случая, когда участок и добавляемый к нему небольшой кусок расположены на землях муниципалитета (пункт 8 статьи 39.29 ЗК РФ).
- Срок 35 рабочих дней
Это время установлено для случая, когда добавляемый участок находится в государственной собственности.
Администрации при этом необходимо согласовать схему расположения увеличенного земельного участка на КПТ с органом исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченным в области лесных отношений:
- для получения сведения о том, относится или нет добавляемая площадь к лесному фонду, из земель которого прирезка не может быть осуществлена
Возможность продления срока рассмотрения заявления в указанном случае регламентирована требованиями ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (статья 3.5 ФЗ 137-ФЗ).
- Срок 45 рабочих дней – максимальный
Необходимость продления срока в 30 дней на 15 рабочих дней может быть обусловлена рядом обстоятельств, к примеру, связанных с несвоевременным получением документации и материалов от органов или служб, в которые администрация делала запросы в порядке информационного взаимодействия.
О возможности продления срока рассмотрения заявления до максимального говорится в пункте 8.1 статьи 39.29 ЗК РФ).
О продлении срока рассмотрения поступившего заявления орган власти уведомляет заявителя.
6. Результаты рассмотрения заявления
В установленный срок рассмотрения заявления администрация занимается такими задачами:
- анализирует поступившие вместе с заявлением документы и материалы
- при необходимости, в порядке межведомственного информационного взаимодействия, делает запросы в соответствующие органы и службы о предоставлении дополнительных материалов
- проводит согласование с органом исполнительной власти субъекта РФ
По итогам рассмотрения заявления администрация принимает одно из следующих решений:
- об утверждении схемы расположения земельного участка
- отказ в заключении соглашения о перераспределении земельных участковпри наличии обоснования
Основания для отказа не могут быть произвольными. Их содержание прописано в ЗК РФ пункт 9 статьи 39.29).
При положительном решении об утверждении схемы расположения ЗУ администрация направляет заявителю своё согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с ПМ территории.
К нему прилагается графический материал – сама схема. Она содержит следующие данные об увеличенном участке:
- площадь
- адрес участка
- описание местоположения ЗУ (при отсутствии адреса)
- кадастровый номер участка, из которого предусмотрено образование земельного участка
- территориальная зона, в границах которой образуется ЗУ
- ВРИ ЗУ в случаях: когда градостроительный регламент:
- не распространяется на образуемый земельный участок
- не устанавливается для образуемого земельного участка
- категория земель образуемого ЗУ
При отрицательном решении в заключении соглашения о перераспределении земельных участков администрации уведомляет об этом заявителя
7. Отказ администрации в заключении Соглашения о перераспределении земельных участков
Мотивом для отказа может стать как совокупность нескольких, так и хотя бы одна из следующих причин:
- заявление не соответствует случаям перераспределения земельных участков, предусмотренным законом
- к заявлению не приложено письменное согласие третьих лиц, имеющих права на участок, площадь которого планируется увеличить:
- на образованном при распределении участке находится здание, сооружение, объект незавершённого строительства, находящиеся в собственностью иных граждан или юридических лиц, либо собственностью государства или муниципалитета
- добавляемый участок:
- оказался в составе муниципальной или государственной земли, изъятой из оборота или ограниченной в обороте
- находится в составе земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд
- по добавляемому участку:
- сделано предварительное согласование о его предоставлении, срок действия которого не истёк, а сам участок выставлен на аукцион, по которому опубликовано извещение о проведении
- подано другое заявление о предварительном согласовании о предоставлении, уже находящееся на рассмотрении, но решения по утверждению схемы расположения и самому согласованию ещё не приняты
- площадь образуемого участка больше на 10% и выше, чем установленный предельный максимальный размер (площадь)
- прирезаемый участок должен формироваться как самостоятельный участок
- исходный участок не отмежёван
- площадь исходного участка требует уточнения
- схема расположения земельного участка:
- не соответствует:
- стандарту формы изготовления
- требованиям по подготовке
- проекту планировки территории
- землеустроительной документации
- положению об особо охраняемой природной территории
- границам территории, для которой утверждён ПМ (проект межевания) территории
- совпадает полностью или частично с местоположением исходного земельного участка
- выполнена с нарушениями
- не соответствует:
Примечание
Если о добавляемом участке муниципальной или государственной земли отсутствуют сведения в государственном кадастре недвижимости (ГКН), то это обстоятельство не может быть причиной отказа в заключении Соглашения о перераспределении земельных участков (пункт 12 статьи 39.29 ЗК РФ).
Перераспределением участков заявитель сможет заняться по завершении:
- кадастровых работ
- кадастрового учёта исходного участка в ГКН
8. Заключительные этапы
- Действия заявителя
- выполнение межевых работ по формированию образуемого участка
- проведение кадастрового учёта образованного надела, полученного в результате перераспределения
- предъявление в администрацию кадастрового паспорта образованного в результате перераспределения земельного участка
- Действия администрации
После получения от заявителя кадастрового паспорта образованного земельного участка, в срок не более 30 дней, администрация направляет ему подписанные со своей стороны экземпляры проекта Соглашения о перераспределении земельных участков.
- Следующие действия заявителя
Не позднее 30 дней со дня получения экземпляров проекта Соглашения заявитель обязан:
- подписать их
- оплатить в полном объём стоимость добавленной земли, указанную в Соглашении
В платёжном документе в поле «Назначение платежа» необходимо указать: «Плата за увеличение площади земельного участка в результате его перераспределения по Соглашению от __ № __».
За нарушение срока внесения платы по Соглашению, заявитель (собственник образуемого участка) выплачивает пени из расчёта 0.5% от просроченной суммы платежа, за каждый календарный день просрочки.
После произведенной оплаты Собственник представляет в администрацию копию платёжного поручения с отметкой банка об уплате.
Внимание
Вы ознакомились с разделом № 4 статьи
Начало статьи:
- Перераспределение земельных участков – что нужно знать о прирезке к участку по закону в 2018 году
- Прирезки к участкам из муниципальных и государственных земель – требования к участкам и размерам прирезок
- Процедура перераспределения земельных участков – суть задачи, подготовка, плата за прирезку земли
Полезная информация
- Ознакомиться с особенностями с/х угодий, понятием о балле бонитета, режимом использования таких земель можно здесь
- Регламент подготовки и утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (КПТ) – здесь
- Предоставление публичных земельных участков из земель с/х назначения для фермерства и ведения ЛПХ – здесь
- Упрощённая схема технологического присоединения для садоводов, дачников, юрлиц, ИП – 2021 – читать здесь
- «Дачная амнистия» 2021 – 2026: новые возможности – читать здесь
- Как получить участок от муниципалитета или государства – читать здесь
- Риски от установления красной линии на земельном участке – здесь
- С нормами строительства на садовых участках можно ознакомиться здесь
- Что можно строить на участках для осуществления крестьянского (фермерского) хозяйства (КФХ) – читать здесь
- С условиями оформления в собственность захваченной земли можно ознакомиться здесь
- Как используются и застраиваются участки в охранных зонах объектов культурного наследия, можно узнать здесь