«ВСЕСЕЗОН» – первый бизнес-форум девелопмента гостеприимства и туризма в России


фото

28–29 ноября 2023, при поддержке Координационного совета по развитию туризма, индустрии гостеприимства и отдыха Общественной Палаты РФ, состоялся первый бизнес-форум девелопмента гостеприимства и туризма «ВСЕСЕЗОН».

«ВСЕСЕЗОН» организован деловым клубом Meeting! и ассоциацией развития общественных пространств «Место и Люди».

В рамках деловой программы Форума:

  • эксперты поделились опытом
  • рассмотрели главные туристические тренды сезона 2023–2025 гг.
  • обсудили инфраструктуру отрасли
  • представили актуальные инструменты развития
  • проанализировали стандарты эффективного управления проектами

На мероприятии были подняты темы туристического потенциала различных дестинаций, а также обсуждены:

  • нишевые виды туризма
  • новые сценарии развития отрасли гостеприимства
  • злободневные вопросы о том, как круглогодично держать туристов в тонусе 

Основные рецепты – в рекомендациях экспертов форума.

По предварительным оценкам Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга за 9 месяцев 2023 г. Петербург посетило 7.8 млн туристов, что на 10.2% больше, чем в январе-сентябре 2022 года. 

 

Первый день форума «ВСЕСЕЗОН»

 

Состоялись две дискуссии, в первой из которых участники обсудили внутренний туризм:

  • состояние рынка на данный момент
  • возможные точки роста
  • перспективы развития среды. Ключевой стала тема развития всесезонных услуг

Наталия Белякова, руководитель группы по новым и нишевым туризмам Координационного совета по туризму Общественной палаты РФ, партнёр Ассоциации развития общественных пространств «Место и люди»:

«Туризм специального интереса может составлять вполне полноценный сегмент – эффективный инструмент реализации всесезонности. Это мы знали всегда.

Из нового – мультифункциональные объекты с разнообразными сценариями привлекают аудитории, присутствие которых усиливает притягательность собственно объекта.

Резидента, рекреанта и туриста сопоставимого уровня платёжеспособности объединяет очень многое; сценарии потребления места переплетаются и не противоречат друг другу.

Общественные пространства в новых жилых комплексах в границах петербургского  центра формируют «моду на локацию», повышая её рыночную капитализацию.

Вызов следующего года для дестинаций – собрать коллекцию объектов (показа, размещения, притяжения), совместно генерирующих неповторимый набор впечатлений.

Всё по отдельности можно скопировать, а вот сетевое партнёрство на месте имеет все шансы стать неэкспортируемым – то есть уникальным. Значит, туда надо ехать лично. Это новые ниши для бизнеса, на старт!».

Также эксперты подняли тему нишевого туризма как одного из перспективных направлений, позволяющего развиваться и привлекать туристический поток не только крупным мегаполисам, но и локальным направлениям.

Инна Пехова, вице-президент Фонда «Наследие нации», член ЭС по туризму при Государственной Думе:

«Культурно-познавательный туризм в привязке к объектам культурного наследия » наше будущее. Усадьба, исторический отель – главное место сохранения и популяризации истории через событийный, гастрономический, театральный, образовательный туризм. Есть механизмы поддержки возрождения таких объектов:

  • аренда за рубль
  • концессионные соглашения
  • сетевое управление

Это инвестиции в будущее.

5% всех приезжающих в город, можно отнести к категории «событийные туристы». Санкт-Петербург получил в этом году гран-при «Территория событийного туризма».

Да, перспективы для всесезонного туризма открывает событийный маркетинг».

Вадим Прасов, вице-президент Федерации рестораторов и отельеров: 

настоятельно рекомендует делать ставку на календарь событий, выстраивать его таким образом, чтобы диверсифицировать сезонность.

Отдельно участники дискуссии обсудили развитие всесезонного туризма у уже сложившихся, известных туристических брендов, таких как Петербург.

Михаил Гущин, вице-президент по маркетингу и продукту Группы RBI:

«Туристическая всесезонность Петербурга зависит от точек притяжения, интересных в любое время года как гостям города, так и его жителям.

Мы 30 лет создаём такие объекты в центральной части Петербурга и видим неизменную популярность мест с позитивной витальной энергетикой, которые созданы с уважением к истории и актуальным пользовательским сценариям.

Мы действуем в формате hard, формируя новую среду, и soft – транслируя важные петербургские смыслы. Например, запускаем доступные всем иммерсивные спектакли в апарт-отелях, аудиоэкскурсии по Петроградке и гастрономические маршруты, связывающие рестораны в наших домах.

В части средовых решений – та же амбиция не следовать трендам, а задавать их.

Появившемуся в этом году новому месту творческой силы и памяти – Левашовскому хлебозаводу – наследуют проекты, которые мы реализуем прямо сейчас. Скоро они станут частью городского пространства и новыми точками притяжения.

Выделю премьеру жилого комплекса «Струны» на Шостаковича, 1. Благодаря ему через два года Выборгский район прирастёт новым парком с интерактивными артефактами».

Вторая дискуссия бизнес-форума «ВСЕСЕЗОН» была посвящена

  • практическому аспекту привлечения туристов, популяризации новых форматов размещения
  • новым сценариям жизни целевой аудитории отрасли гостеприимства

Модератором дискуссии выступил Николай Погорелов, директор компании TOHOLOGY, доцент кафедры «Управления в сфере туризма и гостиничного бизнеса» РАНХиГС СПб.

Эксперты обсудили формат апарт-отелей и их вклад в развитие внутреннего туризма.

Евгения Мироненко, генеральный директор RBI PM (входит в Группу RBI):

«Номерной фонд наших двух действующих апарт-отелей – заметный вклад  в туристскую инфраструктуру города, привлекательный круглогодично.

В апарт-отеле ARTSTUDIO Moskovsky более 60% номерного фонда используется для краткосрочного проживания, в апарт-отеле ARTSTUDIO Nevsky – более 95%. Среднегодовая загрузка – около 80%.

Важно, что мы не просто предлагаем переночевать в Петербурге, а погружаем в атмосферу искусства, которой знаменит наш город. Театральное шоу, скульптуры и картины из «Эрарты», специально разработанный Петром Банковым для семьи апарт-отелей Группы RBI графический стиль – всё это элементы, формирующие особенный опыт пребывания на берегах Невы.

Инвесторы оценивают туристический потенциал Петербурга и голосуют рублём, активно вкладываясь в сервисные апартаменты.

Подчеркну, что мы не просто управляем большей частью юнитов в апарт-отелях. Фактически речь идёт о сопровождении инвестпортфелей. Наша управляющая компания входит в структуру материнского девелоперского бренда – для собственников это дополнительная гарантия, за которую платят в среднем на 10% выше среднерыночной цены за сопоставимый «квадрат».

Модель совмещения функции гостиничного оператора и эксплуатирующей организации мы предложили рынку ещё в 2018 году Останемся себе верны и в нашем третьем апарт-отеле – ARTSTUDIO M103 на Московском проспекте, который запланирован к сдаче в следующем году».

Наконец, показатели туристического рынка возвращаются к докризисным, хочется верить, что индустрию гостеприимства ждёт новая эра.

Прозорливые инвесторы и девелоперы делают ставку на апарт-продукты. По прогнозу экспертов, ожидаемый прирост номерного фонда апартаментов к 2025 году составит 49%, что в разы превышает ожидания по классическим средствам размещения».

 

Второй день форума «ВСЕСЕЗОН»

 

Для участников был организован тур по новым доминантам туристов и горожан Петербурга.

В сопровождении эксперта по девелопменту коммерческой недвижимости Екатерины Запорожченко участники посетили:

  • Левашовский хлебозавод
  • клубный дом Futurist от Группы RBI
  • культурный центр Beriozka в Azimut Сити Отеле
  • апарт-отели YES Marata
  • ARTSTUDIO Moskovsky

Форум «ВСЕСЕЗОН»  был организован при поддержке Координационного совета по развитию туризма, индустрии гостеприимства и отдыха Общественной Палаты РФ.

Стратегическим партнером форума «ВСЕСЕЗОН» выступила Группа RBI. Партнёрами дискуссий выступили производители российских материалов компания TARKETT и завод VINCORE.

 

Информация о бизнес-форуме «ВСЕСЕЗОН» предоставлена  Евгенией Стрельцовой, директором по связям с общественностью ООО «Город-спутник «Южный».


Поделиться:






наверх