«ВСЕСЕЗОН» – первый бизнес-форум девелопмента гостеприимства и туризма в России
28–29 ноября 2023, при поддержке Координационного совета по развитию туризма, индустрии гостеприимства и отдыха Общественной Палаты РФ, состоялся первый бизнес-форум девелопмента гостеприимства и туризма «ВСЕСЕЗОН».
«ВСЕСЕЗОН» организован деловым клубом Meeting! и ассоциацией развития общественных пространств «Место и Люди».
В рамках деловой программы Форума:
- эксперты поделились опытом
- рассмотрели главные туристические тренды сезона 2023–2025 гг.
- обсудили инфраструктуру отрасли
- представили актуальные инструменты развития
- проанализировали стандарты эффективного управления проектами
На мероприятии были подняты темы туристического потенциала различных дестинаций, а также обсуждены:
- нишевые виды туризма
- новые сценарии развития отрасли гостеприимства
- злободневные вопросы о том, как круглогодично держать туристов в тонусе
Основные рецепты – в рекомендациях экспертов форума.
По предварительным оценкам Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга за 9 месяцев 2023 г. Петербург посетило 7.8 млн туристов, что на 10.2% больше, чем в январе-сентябре 2022 года.
Первый день форума «ВСЕСЕЗОН»
Состоялись две дискуссии, в первой из которых участники обсудили внутренний туризм:
- состояние рынка на данный момент
- возможные точки роста
- перспективы развития среды. Ключевой стала тема развития всесезонных услуг
Наталия Белякова, руководитель группы по новым и нишевым туризмам Координационного совета по туризму Общественной палаты РФ, партнёр Ассоциации развития общественных пространств «Место и люди»:
«Туризм специального интереса может составлять вполне полноценный сегмент – эффективный инструмент реализации всесезонности. Это мы знали всегда.
Из нового – мультифункциональные объекты с разнообразными сценариями привлекают аудитории, присутствие которых усиливает притягательность собственно объекта.
Резидента, рекреанта и туриста сопоставимого уровня платёжеспособности объединяет очень многое; сценарии потребления места переплетаются и не противоречат друг другу.
Общественные пространства в новых жилых комплексах в границах петербургского центра формируют «моду на локацию», повышая её рыночную капитализацию.
Вызов следующего года для дестинаций – собрать коллекцию объектов (показа, размещения, притяжения), совместно генерирующих неповторимый набор впечатлений.
Всё по отдельности можно скопировать, а вот сетевое партнёрство на месте имеет все шансы стать неэкспортируемым – то есть уникальным. Значит, туда надо ехать лично. Это новые ниши для бизнеса, на старт!».
Также эксперты подняли тему нишевого туризма как одного из перспективных направлений, позволяющего развиваться и привлекать туристический поток не только крупным мегаполисам, но и локальным направлениям.
Инна Пехова, вице-президент Фонда «Наследие нации», член ЭС по туризму при Государственной Думе:
«Культурно-познавательный туризм в привязке к объектам культурного наследия » наше будущее. Усадьба, исторический отель – главное место сохранения и популяризации истории через событийный, гастрономический, театральный, образовательный туризм. Есть механизмы поддержки возрождения таких объектов:
- аренда за рубль
- концессионные соглашения
- сетевое управление
Это инвестиции в будущее.
5% всех приезжающих в город, можно отнести к категории «событийные туристы». Санкт-Петербург получил в этом году гран-при «Территория событийного туризма».
Да, перспективы для всесезонного туризма открывает событийный маркетинг».
Вадим Прасов, вице-президент Федерации рестораторов и отельеров:
настоятельно рекомендует делать ставку на календарь событий, выстраивать его таким образом, чтобы диверсифицировать сезонность.
Отдельно участники дискуссии обсудили развитие всесезонного туризма у уже сложившихся, известных туристических брендов, таких как Петербург.
Михаил Гущин, вице-президент по маркетингу и продукту Группы RBI:
«Туристическая всесезонность Петербурга зависит от точек притяжения, интересных в любое время года как гостям города, так и его жителям.
Мы 30 лет создаём такие объекты в центральной части Петербурга и видим неизменную популярность мест с позитивной витальной энергетикой, которые созданы с уважением к истории и актуальным пользовательским сценариям.
Мы действуем в формате hard, формируя новую среду, и soft – транслируя важные петербургские смыслы. Например, запускаем доступные всем иммерсивные спектакли в апарт-отелях, аудиоэкскурсии по Петроградке и гастрономические маршруты, связывающие рестораны в наших домах.
В части средовых решений – та же амбиция не следовать трендам, а задавать их.
Появившемуся в этом году новому месту творческой силы и памяти – Левашовскому хлебозаводу – наследуют проекты, которые мы реализуем прямо сейчас. Скоро они станут частью городского пространства и новыми точками притяжения.
Выделю премьеру жилого комплекса «Струны» на Шостаковича, 1. Благодаря ему через два года Выборгский район прирастёт новым парком с интерактивными артефактами».
Вторая дискуссия бизнес-форума «ВСЕСЕЗОН» была посвящена
- практическому аспекту привлечения туристов, популяризации новых форматов размещения
- новым сценариям жизни целевой аудитории отрасли гостеприимства
Модератором дискуссии выступил Николай Погорелов, директор компании TOHOLOGY, доцент кафедры «Управления в сфере туризма и гостиничного бизнеса» РАНХиГС СПб.
Эксперты обсудили формат апарт-отелей и их вклад в развитие внутреннего туризма.
Евгения Мироненко, генеральный директор RBI PM (входит в Группу RBI):
«Номерной фонд наших двух действующих апарт-отелей – заметный вклад в туристскую инфраструктуру города, привлекательный круглогодично.
В апарт-отеле ARTSTUDIO Moskovsky более 60% номерного фонда используется для краткосрочного проживания, в апарт-отеле ARTSTUDIO Nevsky – более 95%. Среднегодовая загрузка – около 80%.
Важно, что мы не просто предлагаем переночевать в Петербурге, а погружаем в атмосферу искусства, которой знаменит наш город. Театральное шоу, скульптуры и картины из «Эрарты», специально разработанный Петром Банковым для семьи апарт-отелей Группы RBI графический стиль – всё это элементы, формирующие особенный опыт пребывания на берегах Невы.
Инвесторы оценивают туристический потенциал Петербурга и голосуют рублём, активно вкладываясь в сервисные апартаменты.
Подчеркну, что мы не просто управляем большей частью юнитов в апарт-отелях. Фактически речь идёт о сопровождении инвестпортфелей. Наша управляющая компания входит в структуру материнского девелоперского бренда – для собственников это дополнительная гарантия, за которую платят в среднем на 10% выше среднерыночной цены за сопоставимый «квадрат».
Модель совмещения функции гостиничного оператора и эксплуатирующей организации мы предложили рынку ещё в 2018 году Останемся себе верны и в нашем третьем апарт-отеле – ARTSTUDIO M103 на Московском проспекте, который запланирован к сдаче в следующем году».
Наконец, показатели туристического рынка возвращаются к докризисным, хочется верить, что индустрию гостеприимства ждёт новая эра.
Прозорливые инвесторы и девелоперы делают ставку на апарт-продукты. По прогнозу экспертов, ожидаемый прирост номерного фонда апартаментов к 2025 году составит 49%, что в разы превышает ожидания по классическим средствам размещения».
Второй день форума «ВСЕСЕЗОН»
Для участников был организован тур по новым доминантам туристов и горожан Петербурга.
В сопровождении эксперта по девелопменту коммерческой недвижимости Екатерины Запорожченко участники посетили:
- Левашовский хлебозавод
- клубный дом Futurist от Группы RBI
- культурный центр Beriozka в Azimut Сити Отеле
- апарт-отели YES Marata
- ARTSTUDIO Moskovsky
Форум «ВСЕСЕЗОН» был организован при поддержке Координационного совета по развитию туризма, индустрии гостеприимства и отдыха Общественной Палаты РФ.
Стратегическим партнером форума «ВСЕСЕЗОН» выступила Группа RBI. Партнёрами дискуссий выступили производители российских материалов компания TARKETT и завод VINCORE.
Информация о бизнес-форуме «ВСЕСЕЗОН» предоставлена Евгенией Стрельцовой, директором по связям с общественностью ООО «Город-спутник «Южный».