Красные линии – вид градостроительных ограничений для земельных участков и регулятор застройки поселений


Содержание

  1. Линии градостроительного регулирования
  2. Красная линия – вид градостроительного ограничения
  3. Разработка и утверждение проекта красных линий – компетенция органов власти
  4. Правовой статус красной линии
  5. Красная линия на земельном участке
  6. ГПЗУ – источник сведений о наличии/отсутствии красной линии на участке 
  7. Красные линии автомобильных дорог
  8. Риски при установлении красных линий на земельном участке
  9. Оспаривание, изменение и отмена красной линии

 

1. Линии градостроительного регулирования

 

Строительство на земельных участках (ЗУ), как понятно, ведётся не в произвольном порядке.

На территориях, предназначенных по градостроительному зонированию для жилой застройки, нельзя размещать производственные здания, а в сквере –  частную хозяйственную постройку.

К требованиям градостроительных регламентов правил землепользования и застройки (ПЗЗ) плюсуются ограничения, определяющие зоны, в которых может вестись строительство, и те, где оно запрещено.

Для отображения таких зон в материалах территориального планировании территорий городских и сельских поселений используется комплекс условных линий (границ) градостроительного регулирования.

Все линии градостроительного регулирования:

  • устанавливаются в процессе соответствующего проектирования
  • утверждаются органами федеральной или региональной власти
  • ставятся на кадастровый учёт
  • обладают правовым статусом

Соблюдение их назначения строго обязательно для правообладателей, земельные участки которых оказались затронутыми такими линиями.

 

Состав линий градостроительного регулирования

 

  1. красные линии (КЛ) – границы территории общего пользования и улично-дорожной сети, выделенной из остальной части территории города
    • КЛ – это условная межа, которая проходит:
      • между любой общественной территорией (улицами, проездами, площадями и територирей застройки
      • между линейными объектами (ЛЭП, ЛС, трубопроводами, автомобильными трассами, линиями ж/д сообщения и т.д.)и той зоной, где ведётся строительство
    • КЛ устанавливает одновременно:
      • запрет на строительство в своих пределах
      • на выступ ОКС за свои пределы 
  2. линии регулирования застройки (ЛРЗ) – условные линии, устанавливающие границы застройки при размещении зданий, строений, сооружений с отступом от красных линий или от границ земельного участка (ЗУ):
    • фиксируют на участке «пятно застройки», за пределами которого возводить строения запрещено
  3. отступ застройки – расстояние:
    • или между КЛ или границей ЗУ
    • или между КЛ и стеной здания, строения, сооружения:
    • определяется градостроительными нормативами
  4. синие линии – границы акваторий рек, а также существующих и проектируемых открытых водоёмов
  5. жёлтые линии
    • максимально допустимые границы зон возможного распространения завалов жилой и общественной застройки
      • категорированных городов
      • промышленных, коммунально-складских зданий, расположенных вдоль городских магистралей устойчивого функционирования на территории категорированных городов
    • категорированный город
      • это административные центры областей, города, в которых имеются 10 и более  организаций (объектов), категорированных по Гражданской обороне
      • это города, имеющие радиационно- и химически опасные объекты, при авариях на которых в зоны заражения радиоактивными и сильно действующими ядовитыми веществами попадает 50% населения (территории) города и более 
  6. границы технических (охранных) зон инженерных сооружений и коммуникаций
    • отграничивают территории, предназначенные для обеспечения обслуживания и безопасной эксплуатации наземных и подземных транспортных и инженерных сооружений и коммуникаций
  7. полосы отвода автомобильных дорог
    • отграничивают территории, занятые автомобильными дорогами, их конструктивными элементами и дорожными сооружениями
  8. полосы отвода железных дорог – территории, предназначенные для размещения существующих и проектируемых ж/д путей, станций и других построек
    • не допускается строительство зданий и сооружений, не имеющих отношения к эксплуатации ж/д транспорта
  9. границы территорий объектов культурного наследия (памятников, ансамблей и достопримечательных мест)
    • границы ЗУ, непосредственно занимаемых памятниками, и связанные с ними исторически и функционально
  10. границы зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)
    • устанавливаются на основании проекта зон охраны в соответствии с требованиями сохранения ОКН
    • утверждаются с определённым режимом содержания в установленном порядке границы:
      • охранных зон
      • зон регулирования застройки
      • зон охраняемого ландшафта
  11. границы историко-культурных заповедников
    • устанавливаются на основании историко-культурного опорного плана (или иного документа)
    • утверждаются в соответствии с действующим законодательством
    • границы историко-культурного заповедника (достопримечательного места) представляют собой выдающийся целостный историко-культурный и природный комплекс
  12. границы охранных зон особо охраняемых природных территорий – границы зон с ограниченным режимом природопользования
    • устанавливаются в особо охраняемых природных территориях, участках земли и водного пространства
  13. границы территорий природного комплекса, не являющихся особо охраняемыми – отграничивают территории:
    • городских лесов и лесопарков
    • долин малых рек
    • парков, скверов
    • озеленённых и лесных территорий
    • объектов спортивного, медицинского, специализированного и иного назначения
    • резервных территорий, предназначенных для воссоздания утраченных или формирования новых территорий природного комплекса
  14. границы озеленённых территорий, не входящих в природный комплекс городских округов и поселений:
    • границы участков внутриквартального озеленения общего пользования и трасс внутриквартальных транспортных коммуникаций
  15. границы водоохранных зон
    • отграничивают территории, прилегающие к акваториям рек, озер, водохранилищ и других поверхностных водных объектов, на которых устанавливается специальный режим хозяйственной и иных видов деятельности – в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления и истощения водных объектов, а также сохранения среды обитания объектов животного и растительного мира
  16. границы прибрежных зон (полос) – отграничивают территории внутри водоохранных зон, на которых в соответствии с Водным кодексом  РФ вводятся дополнительные ограничения природопользования:
    • в границах прибрежных зон допускается размещение объектов, перечень и порядок размещения которых устанавливается Правительством РФ
  17. границы зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения – границы зон I и II пояса, а также жёсткой зоны II пояса
  18. границы санитарно-защитных зон – отграничивают территории, отделяющие промышленные площадки от жилой застройки, рекреационных зон, зон отдыха и курортов

 

2. Красные линии – вид градостроительного ограничения

 

КЛ – линии, обозначающие границы территорий общего пользования. Подлежат установлению, изменению или отмене в документации по планировке территории (пункт 11 статьи 1 ГрК РФ).

Сведения о красных линиях входят в состав материалов основной части ППТ (проекта планировки территории) (пункт 3 статьи 42 ГрК РФ).

Основная часть ППТ, в частности, включает в себя чертёж или чертежи планировки территории – отображающих:

  • красные линии
  • границы существующих и планируемых элементов планировочной структуры
  • границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства

Красные линии (КЛ) – один из видов градостроительных ограничений:

  1. это проектные линии, применяемые для обеспечения порядка при строительстве/реконстукции в населённых пунктах
  2. в градостроительной документации обозначают:
    • существующие, планируемые (вновь образуемые) границы территорий общего пользования
    • границы территорий, занятых линейными объектами, или предназначенных для их размещения – отделяют участки различного назначения от существующих или планируемых:
  3. влияют на формирование земельных участков и их использование и застройку
  4. устанавливают расстояние от самой линии до мест, где будет происходить строительство:
    • такие места находятся за пределами красных линий 
  5. имеют запретительный характер, так как устанавливают зону,  в границах которой строительство запрещается 

К территориям общего пользования, которыми пользуется неограниченный круг лиц, относятся:

  • площади
  • улицы {их проезжая часть и тротуары)
  • проезды
  • земли транспортного назначения, занятые объектами дорожно-мостового строительства:
    • путепроводы
    • мосты
    • туннели
    • эстакады
    • другие подобные сооружения 
  • скверы
  • бульвары
  • набережные
  • береговые полосы водных объектов общего пользования
  • пляжи

К территориям, занятым линейными объектами, относятся:

  • автомобильные дороги
  • линии электропередачи (ЛЭП)
  • линии связи и линейно-кабельные сооружения
  • трубопроводы
  • газопроводы
  • теплопроводы
  • ж/д линии
  • другие аналогичные сооружения

Красные линии территорий линейных объектов – границы полос отвода:

  • ЛЭП
  • ЛС
  • автомобильных дорог
  • железных дорог
  • трубопроводов
  • газопроводов
  • наземных линий метрополитена
  • различных видов скоростного внеуличного транспорта 

Земли общего пользования ограничены в обороте и не могут быть предоставлены в частную собственность. Земельные участки планируемых территорий общего пользования подлежат резервированию.

Красная линия отграничивает от зон общего пользования и зон линейных объектов не отдельный участок, а блоки земельных территорий.

В плане застройки городских и сельских поселениях красная линия становится «непереступаемой» границей между территорией квартала, микрорайона, других элементов планировочной структуры и улицами, дорогами, проездами, площадями, иными землями общего пользования.

Строящийся объект не должен пересекать красных линий. Строительство на ЗУ во многих случаев должно вестись с установленным отступом от  КЛ.

 

3. Разработка проектов красных линий – компетенция органов власти

 

Красные линии (КЛ) – существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые):

  • разрабатываются, проверяются, утверждаются по решению органов власти в составе проектов планировки территории:
    • с учетом правовых и технических характеристик красных линий
  • являются элементом основной части проектов планировки территории
  • отображаются красным цветом на чертеже планировки территории (красные линии)

Проект красных линий подлежит согласованию и утверждению в составе градостроительной документации поселения. Обязательное требование – их соответствие генеральному плану и ПЗЗ. Границы красных линий могут изменяться и отменяться в соответствии с законодательными положениями:

  • ГрК РФ (пункт 11 статьи 1, пункт 3 статьи 42)
  • Инструкция о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации (пункт 4.1 РДС 30-201-98)

Корректировка КЛ выполняется по решению властей, утвердивших их (пункт 4.6 РДС 30-201-98): 

  1. в связи с изменением градостроительной ситуации в результате необходимости проведения реконструкции сложившейся застройки
  2. в связи с изменением категории (пропускной способности) улиц и дорог поселения

В графических материалах (чертежах):

  • проекта планировки территории (ППТ) поселения
  • проекта межевания в составе ППТ поселения
  • проекта расположения улиц, магистралей, площадей
  • проектов инженерно-транспортных коммуникаций
  • проектов землеустройства
  • карты (схемы) градостроительного зонирования территории поселения
  • кадастрового плана территоии
  • тех­ни­че­ского пла­на меже­ва­ния ЗУ
  • ГПЗУ
  • т.д. 

контуры публичной зоны и линейных объектов выделяются красными линиями. 

 

4. Правовой статус красной линии

 

Значение красной линии такое же, как у границы земельного участка, обозначающей крайние точки владения, находящегося в собственности физического или юридического лица, муниципалитета, государства. 

Красная линия и границы ЗУ используются для достижения одной цели – отделения наделов друг от друга.  Обе линии являются объектом кадастрового учёта – регистрируются а ЕГРН.

Красные линии, в сравнении с границами ЗУ, имеют больший «юридический вес»:

  • КЛ устанавливаются на основании нормативного акта (решения или постановления правительства региона, муниципального образования), а границы ЗУ – в ходе проведения межевания:
    • установление красных линий – компетенция органов власти
    • установление границ ЗУ – обязанность собственников
    • точные координаты КЛ и границ ЗУ фиксируются в органах кадастрового учета. 
    • значение красной линии – охрана вынесенного генерального решения по планированию территории 
  • КЛ обязательны для соблюдения:
    • всеми субъектами градостроительной деятельности, участвующими в процессе проектирования и последующего освоения и застройки территорий городов и других поселений
    • при межевании и инвентаризации застроенных или подлежащих застройке земель в границах города или другого поселения
    • при оформлении документов гражданами и юридическими лицами на право собственности, владения, пользования и распоряжения земельными участками и другими объектами недвижимости
  • КЛ отмечаются на плане застройки:
    • существующие КЛ – отделяют находящиеся в государственной собственности построенные и действующие объекты, от окружающих их приватизированных территорий
    • проектные КЛ – показывают намерения властей о планируемом переводе территории в зону земель общественного пользования (такие КЛ юридической силы не имеют)
  • изменение расположения красных линий – сложная процедура, а размеры ЗУ изменяются достаточно просто (после присоединения соседнего владения, при разделе существующего участка)
  • КЛ является основой для проектов межевания будущих земельных участков:
    • крайние точки участков не должны выступать за пределы КЛ 
  • земли общественного пользования, занятые линейными объектами, могут находиться внутри приватизированного участка или пересекать его:
  • КЛ, являясь объектом кадастрового учёта, сохраняет свой статус после того, как будут сформированы и официально зарегистрированы в ЕГРН все участки, находящиеся вокруг территории, заключенной в красный контур

 

5. Красная линия на земельном участке

 

На территории, ограниченной красными линиями, капитальное строительство запрещено, ведь действие градостроительного регламента, как указано в ГрК РФ (пункт 4 статьи 36), не распространяется на земельные участки:

  • расположенные в границах территорий общего пользования
  • предназначенные для размещения линейных объектов
  • занятые линейными объектами

Красные линии могут пересекать земельные участки (наложение границ ЗУ и красных линий). В таких случаях на планах ЗУ красными линиями отграничиваются :

налегающие на участки полностью или частично.

Иными словами, КЛ на плане ЗУ могут обозначать границы земельных участков с инженерными сетями, проходящими через участок или затрагивающими его своими охранными зонами, защитными полосами, например:

  • с линиями электропередач
  • с газопроводной веткой 
  • с ж/д линиями
  • с другими линейными объектами

Всё, что находится между красными линиями на участке, – своеобразный коридор для прохождения инженерных сетей. Это ограниченные красными линиями замкнутые зоны внутри участка застройки, на которых запрещено строительство капитальных объектов.

Установление красной линии для ЗУ фактически превращает его весь или частично в часть территории общего пользования или в часть зоны линейного объекта – с запретительными ограничениями в застройке, с уменьшением объёма прав собственника по эскплуатации всей площади участка.  

 

6. ГПЗУ – источник сведений о наличии/отсутствии красной линии на участке

 

Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ) – не единственный канал получения информации о наличии или отсутствии красных линий на земельном участке. 

Ознакомиться с красными линия можно в следующих материалах:

  • генеральный план территории поселения
  • проекты застройки
  • проекты инженерно-транспортных коммуникаций
  • ППТ
  • проект межевания
  • кадастровый план территории расположения ЗУ
  • кадастровый план ЗУ
  • градостроительный план земельного участка (ГПЗУ)

ГПЗУ – более удобный, понятный, бесплатный источник необходимых сведений.

Расположение красных линий на участке нужно выяснить заблаговременно – до начала строительства, в период планирования мест для будущих строений. Именно для этой задачи необходимо получить ГПЗУ. В его чертеже указываются:

  • красные линии (при наличии)
  • обременения ЗУ
  • газоны, парки, улицы, кварталы, дороги, проезды вблизи участка
  • общая планировка участка
  • отступы от красной линии для мест капитальных объектов

Например, забор частного двора может идти по красной линии, но дом нужно строить в 5 м от неё.

Дистанция между строением и красной линией может быть нарушена по причине выступа крыши за край здания при том, что его фундамент расположен на удалении от КЛ по установленным нормам. Расстояние от красной линии отсчитывается от выступающих частей строения, а не от стен дома. 

Отсту­пы от КЛ, рас­сто­я­ния меж­ду красной линией и гра­ни­цей земель­но­го участ­ка и сте­на­ми зда­ний уста­нав­ли­ва­ют­ся Сводами правил:

  • СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция»
  • СП 30-102-99 «Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства»

В соответствии с их положениями: 

  • усадебный, одно-двухквартирный дом должен отстоять:
    • от красной линии улиц – не менее чем на 5 м
    • от красной линии проездов – не менее чем на 3 м
  • расстояние от хозяйственных построек до красных линий улиц и проездов – не менее 5 м

На самом участке также существуют требования по соблюдению дистанций между жилым домом и хозяйственными постройками по санитарно-бытовым и противопожарным условиям (подробности здесь).

Несмотря на то, что при подготовке к строительству жилого дома на садовых участках или наделах для ИЖС, ЛПХ исключена необходимость получения ГПЗУ. Отказ от получения и подготовки такого документа – откровенная халатность застройщика. Она может спровоцировать градостроительные нарушения с весьма неприятными последствиями.

Соблюдение ограничений, связанных с красной линией, – требование, установленное законом. Неисполнение влечёт административную ответственность. Возможные последствия – штрафы, снос строений, построенных с нарушением границ КЛ, определяющих допустимую зону строительства.

Выступ строящегося здания за красные линии – административное правонарушение. Оно оценивается как самовольные занятие территории общего пользования или зоны отвода линейного объекта. В этом случае к застройщику-нарушителю применяются меры наказания, прописанные в статье 7.1 КоАП РФ.   

 

7. Красные линии автомобильных дорог

 

Типичная ситуация – установление красных линий при планируемом размещении в их границах автомобильных дорог общего пользования.

В состав проектируемой автомобильной дороги входят:

  • дорога (дорожное покрытие)
  • полоса отвода автодороги:
    • служит для вспомогательных и ремонтных целей
    • используется для размещения объектов придорожного сервиса
    • не требуется, если дорога прокладывается в населённом пункте
  • земельные участки в границах полосы отвода
  • части земельных участков в границах полосы отвода 

Граница приодорожной полосы определяется на основании документации по планировке территории с учётом норм отвода земель для размещения автомобильных дорог и объектов дорожного сервиса – в зависимости:

  • от категории автомобильной дороги
  • от количества полос движения
  • от высоты насыпей или глубины выемок
  • от наличия боковых резервов
  • от крутизны откосов земляного полотна
  • от требований обеспечения безопасности движения и боковой видимости,
  • от других условий

После утверждения проекта автомобильной дороги и её строительства на участках или частях территорий участков, оказавшихся в границах красных линий, «включается» специальный правовой режим ограниченного землепользования полосы отвода. В частности, начинают своё действие следующие запреты (статья 25 ФЗ № 257 от 08.11.2007):

  1. на размещение зданий и других объектов, не предназначенных для обслуживания автомобильной дороги
  2. на выполнение работ, не связанных со строительством, реконструкцией, ремонтом и содержанием автомобильной дороги
  3. на распашку
  4. на покос травы
  5. на осуществление рубок
  6. на повреждение лесных насаждений и иных многолетних насаждений
  7. на снятие дерна
  8. на выемку грунта:
    • за исключением работ по содержанию полосы отвода автомобильной дороги или ремонту дороги, её участков
  9. на выпас животных и их прогон через автомобильные дороги вне специально установленных мест, согласованных с владельцами автомобильных дорог
  10. на установку рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и (или) нормативным правовым актам о безопасности дорожного движения
  11. на установку информационных щитов и указателей, не имеющих отношения к обеспечению безопасности дорожного движения или осуществлению дорожной деятельности

 

8. Риски при установлении красных линий на земельном участке
 

Установление и изменение красных линий на земельном участке – функции органов власти, связанные, в частности, с реализацией градостроительной политики, с достижением целей генеральных планов поселений. 

Следствием утверждения красных линий могут стать как ограничение имущественных прав собственников земли, так и более серьёзные итоги:

  • изъятие участка или его части, находящихся за границами красных линий, для государственных или муниципальных нужд:
    • должно быть выполнено не позднее чем в течение 3 лет со дня утверждения ППТ
    • если в течение 3 лет со дня утверждения ППТ решение об изъятии ЗУ не принято, ППТ признается не действующим в части определения границ зон планируемого размещения соответствующих объектов федерального, регионального или местного значения
  • резервирование земельного участка или его части за границами красных линий для государственных или муниципальных нужд
    • может предшествовать последующему изъятию участка
    • ограничивает права владельца ЗУ в течение срока до 3 лет – на возведение сооружений, зданий в соответствии с целевым назначением и разрешённым использованием ЗУ, а также на проведении некоторых видов работ
    • ограничения, необходимые для достижения целей резервирования, должны быть предусмотрены в решении властей о резервировании ЗУ
  • возможные трудности или препятствия в осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта ОКС с учётом параметров, приемлемых для правообладателя ЗУ, или невозможность реализации строительства/реконструкции/капитального ремонта ОКС: 
    • при рассмотрении уведомления/заявления о планируемом строительстве уполномоченный орган власти для исключения возможности планируемого размещения объекта на территории общего пользования проводит:
      • проверку соответствия проектной документации требованиям к строительству ОКС
      • допустимости размещения такого объекта в соответствии с ВРИ ЗУ и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством РФ 
    • если выявлено то или иное несоответствие ограничениям, установленным в соответствии с законодательством РФ (в том числе. красным линиям), в выдаче разрешения на строительство может быть отказано

 

9. Оспаривание, изменение и отмена красных линий

 

Дисбаланс публичных и частных интересов, возникающий при установлении красных линий на земельных участках, нередко влечёт необходимость защиты законных прав владельцев земли. Не исключается при этом судебный порядок рассмотрения споров.

Существуют ситуации, при которых правообладателям ЗУ удаётся добиться изменения (корректировки) красных линий без обращения в суд. Это те «счастливые случаи»,  когда изменения по КЛ вносятся в градостроительную документацию уполномоченными органами.

Если же красные линии пересекают постройки, возведённые на приватизированных территориях, владельцев могут обязать снести здание на основании судебного решения.

Местоположение уже существующих красных линий можно оспорить, если они проведены по территории участка, который находился в частной собственности до утверждения проекта выделения территории общего пользования.

Отмена красных линий, как правило, производится на основании решений суда, признавшего градостроительную документацию, устанавливающую красные линии не действующей в соответствующей части.

 

Основания для признания градостроительной документации, не действующей в части установленных красных линий

 

Правообладатель ЗУ может использовать конкретные основания в обосновании своих требований для оспаривания в судебном порядке документации по планировке территории в части установления красных линий:

  • ППТ противоречит генеральному плану поселения и ПЗЗ
    • к примеру, генеральный план поселения не предусматривает размещение линейного объекта на ЗУ – тогда установление соответствующих КЛ на нём может быть признано не обоснованным
  • проект ППТ, содержащий КЛ, опубликован не в полном объёме или в виде, не обеспечивающем восприятие его содержания для последующего обсуждения на публичных слушаниях:
    • например, в публикации о предстоящих публичных слушаниях отсутствовали графические изображения, отражающие прохождение КЛ
  • ППТ не был согласован со всеми уполномоченными органами власти, если такое согласование было обязательным
  • красные линии не соответствуют фактически сложившемуся пользованию:
    • установлены без учёта существующей застройки и землепользования и сложившейся планировки территории
    • установлены без учёта нахождения объектов капитального строительства, зарегистрированных в ЕГРН 
  • красные линии не актуальны:
    • соответствуют не действующим документам территориального планирования и градостроительного зонирования, а градостроительной документации, утверждённой до принятия Градостроительного кодекса РФ, и в соответствующей части противоречащей последнему
  • уполномоченным органом не доказано отсутствие альтернативных вариантов размещения объекта, в связи с которым устанавливаются красные линии

 

Основания для отказа признания градостроительной документации, не действующей в части установленных красных линий

 

Суды рассматривают в качестве оснований для отказа следующие обстоятельства:

  1. красные линии установлены в целях соблюдения публичных интересов, превалирующих над частными интересами правообладателей ЗУ и ОКС: 
    • регламентация градостроительной деятельности направлена на обеспечение комфортной среды обитания, комплексного учёта потребностей населения и территорий в развитии
    • регламентация градостроительной деятельности необходима для согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области – в целях обеспечения благоприятных условий проживания
  2. порядок установления красных линий с учетом их правовых и технических характеристик не предполагает их произвольного установления:
    • лицо, права которого могут быть нарушены в результате установления КЛ, не лишено возможности оспорить в судебном порядке соответствующий административный акт или заявить о компенсации причинённого ему ущерба в результате таких действий
  3. красные линии могут не соответствовать фактически сложившемуся пользованию, если их установление основано на документации по территориальному планированию:
    • законодательство РФ не содержит требований, обязывающих органы государственной власти определять функциональные зоны в документации по территориальному планированию исключительно в соответствии с фактическим использованием территории, поскольку планирование территории направлено не на фиксацию существующего положения, а на ее развитие в будущем
  4. расположение красных линий для размещения того или иного объекта – единственно возможное
  5. заинтересованные лица не выразили возражений против установления красных линий:
    • отсутствие возражений со стороны правообладателей ЗУ против установления КЛ, их неучастие в публичных слушаниях по поводу утверждения соответствующего ППТ, оценивается как негативное обстоятельство, если такие лица имели возможность для реализации данных действий

 

Резюме

 

Использование всех правовых инструментов для предотвращения установления красных линий на земельном участке – это способ и попытка защиты ЗУ, находящихся на участке сооружений и зданий.

Нужно изучать публикации в официальных СМИ о планируемых публичных слушаниях, в результате которых объекты недвижимости могут быть затронуты красными линиями, принимать участие в таких слушаниях, чтобы отстоять и сохранить имущественные права собственника.

 

Полезно знать

 

  • Особо охраняемые природные территории (ООПТ). Категории, режимы особой охраны – здесь
  • Государственные природные заповедники – эталоны природы. Режим охраны. Использование земель и участков на территории заповедников – здесь 
  • Природные парки – ООПТ с туристическим уклоном и с умеренным режимом использования участков в их границах – здесь
  • Государственные природные заказники – компромисс между режимом особой охраны территории и её использованием – здесь
  • Надстройка этажей здания – вид реконструкции здания. Алгоритм подготовки документации для возведения надстройки – здесь
  • О пользе применения СПОЗУ при подготовке к строительству индивидуального жилого дома можно ознакомится здесь
  • Новый закон о строительстве жилых домов на сельхозземле – с 1 марта 2022 года – здесь
  • Ознакомиться с особенностями с/х угодий, понятием о балле бонитета, режимом использования таких земель можно здесь
  • С положениями грядущей «гаражной амнистии» 2021 – 2026 можно ознакомиться здесь
  • О практической полезности  кадастрового плана территории (КПТ) – здесь  
  • Регламент подготовки и утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (КПТ) – здесь
  • Предоставление публичных земельных участков из земель с/х назначения для фермерства и ведения ЛПХ – здесь
  • Упрощённая схема технологического присоединения для садоводов, дачников, юрлиц, ИП – 2021 – читать здесь
  • О новом подходе к комплексному развитию территорий поселений (КРТ) и достижению жилищного комфорта граждан – читать здесь
  • «Дачная амнистия» 2021 – 2026: новые возможности – читать здесь
  • Что такое «пятно застройки» земельного участка – читать здесь
  • Как получить участок от муниципалитета или государства – читать здесь

Поделиться:






наверх