Земельные участки для размещения объектов жилой и общественно-деловой застройки в составе проекта "Морской фасад" в Василеостровском районе Санкт-Петербурга
Внимание! Данный объект снят с продажи!
фото
документы
Два земельных участка (северный и южный) площадью 47 955,0 м2 и 77 032,0 м2 для размещения объектов жилой и общественной застройки на Невской Губе в Санкт-Петербурге.
Расположение
Санкт-Петербург, Невская Губа Финского залива, западнее Васильевского острова.
Территория Невской губы Финского залива западнее Васильевского острова находится в западной приморской части Василеостровского района Санкт-Петербурга и включает в себя два участка (северный и южный) вновь образуемой территории (намывные земли), предназначенной для размещения жилой и общественной застройки.
Правовая характеристика
Категория земель: земли населённых пунктов.
Разрешённое использование: для размещения жилого дома (жилых домов)
Вид права: собственность юридического лица.
Высота фоновой застройки территории в этом районе - 90 м.
Особенности
- Границы проекта планировки и проекта межевания территории:
северный участок: на севере - акватория Невской губы Финского залива; на юге - северная граница квартала 1, магистраль N 1, магистраль N 2, магистраль N 3;
на востоке - существующая береговая линия прибрежной западной части Васильевского о-ва; на западе - акватория Невской губы Финского залива.
- В соответствии с правоустанавливающими документами, оцениваемый земельный участок относится к категории земель «земли населенных пунктов» с разрешенным использованием «для размещения жилого дома (жилых домов)».
- Форма земельного участка: многоугольник.
- Земельный участок свободен от построек.
Южный участок
Земельный участок площадью 77 032,0 м2, расположенный по адресу: г.Санкт-Петербург, Невская губа, участок 28 (западнее Васильевского острова,квартал 25).
- Границы проекта планировки и проекта межевания территории:
южный участок: на севере - южная граница квартала 1, магистраль N 1, магистраль N 2, магистраль N 17А;
на юге - акватория Невской губы Финского залива; на востоке - существующая береговая линия прибрежной западной части Васильевского Острова;
на западе - акватория Невской губы Финского залива.
- Форма земельного участка: многоугольник.
- Земельный участок свободен от построек.
Состав проекта
Для участка площадью 77 032,0 м2, расположенного по адресу: г.Санкт-Петербург, Невская губа, участок 28 (западнее Васильевского острова, квартал 25):
- Жилая застройка, объекты образования (общеобразовательная школа 6831 м2 и детское дошкольное учреждение 4043 м2),
- Жилая застройка, объекты инженерной инфраструктуры (РТП - 1 объект).
- Территория общего пользования квартала.
Северный участок
Земельный участок площадью 47 955,0 м2, расположенный по адресу: г.Санкт-Петербург, Невская губа, участок 25 (западнее Васильевского острова, квартал 22).
Состав проекта
Жилая застройка, объект образования (общеобразовательная школа 6210 м2,
объект инженерной инфраструктуры (РТП-1 объект).
Жилая застройка,
общественно-деловая застройка (офисы 9000 м2),
объект образования (детское дошкольное учреждение 2184 м2 ),
Территория общего пользования квартала.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА от 13 ноября 2007 года N 1430 "Об утверждении проекта планировки с проектом межевания территории Невской губы Финского залива западнее Васильевского о-ва": скачать или открыть (документ word, 778 кб).
Стоимость
СТОИМОСТЬ ВСЕГО ОБЪЕКТА (СЕВЕРНОГО И ЮЖНОГО УЧАСТКОВ)
3500 млн. руб. (три миллиарда пятьсот миллионов) рублей.
СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПРОЕКТЕ "МОРСКОЙ ФАСАД":
Первым владельцем Васильевского острова стал князь Александр Меншиков. Он построил здесь дворец. Освоение территории началось лишь в 1715 году, когда у Петра I возник план создать на острове город, подобный Амстердаму. Сначала здесь планировалось создать параллельные улицы-каналы и пересекающие их проспекты.
"Морской Фасад "- крупнейший в Европе проект по созданию деловой зоны на прибрежной территории. Предстоит намыть 477 га земли, чтобы построить первый в России современный морской пассажирский порт, способный принимать круизные и паромные суда длиной свыше 300 метров. Новая земля станет альтернативой уплотнительной застройке. Высотные здания бизнес-центров, зоны отдыха, новые жилые кварталы - современным и удобным для жизни предстанет город перед гостями, прибывающими в Санкт-Петербург через новые морские ворота.
В рамках проекта построят более 1.5 млн. м2 жилья
Ориентировочный срок ввода в эксплуатацию первых зданий - 2011-2012 годы, в рамках третьей очереди - 2013 год.
ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ТЕРРИТОРИИ СОГЛАСНО ПРОЕКТУ ПЛАНИРОВКИ И ПРОЕКТУ МЕЖЕВАНИЯ:
- общая площадь участка, отведенного под проект - 476.7 га
- водные объекты - 2.7 га
- территория в границах кварталов - 218.3 га, в том числе:
- жилых кварталов - 85.4 га
- общественной застройки - 66 га
- пассажирского порта - 33 га
- речных причалов - 3 га
- зеленых насаждений общего пользования - 19.5 га
- коммунально-бытового назначения, инженерной и транспортной инфраструктур - 11,5 га
- территория улично-дорожной сети - 228.7 га
- в том числе техническая зона ЗСД - 65.8 га
МОРСКОЙ ПАССАЖИРСКИЙ ПОРТ:
- федеральные инвестиции - дноуглубление Петровского фарватера, подходные каналы и акватория порта, таможенный терминал и система навигации - около USD 300 mln
- образование территории, гидротехнические и наземные здания и сооружения - за счет частных инвестиций
- город выкупит порт в соответствии с целевой программой после завершения всех работ (USD 260 mln., по ценам 2004 года)
Развитие территории:
- образование территории - USD 760 mln
- построить недвижимость - около USD 10 bin
- энергетика: строительство новой ТЭЦ и реконструкция старой - около USD 630 mln
- Строительство и реконструкция электрических и тепловых сетей - около USD 6oo mln
Общественно-деловой центр на вновь образованной территории на побережье Финского залива имеет ряд значительных преимуществ.
Вновь образованная территория свободна от необходимости реконструкции; имеет продуманные инженерные решения и минимальные градостроительные ограничения. Не имеет юридических обременений.
Новый район Санкт-Петербурга будет непосредственно прилегать к историческому центру города.
Создание объектов недвижимости:
жилые микрорайоны
торговые центры и предприятия сферы обслуживания, рестораны и центры развлечений
учреждения образования
новый деловой центр Санкт-Петербурга
гостиницы
выставочный и конгресс-центр
музеи, театры и другие учреждения культуры
Примеры (мировые аналоги) :
Крупные:
- Проект "Пальмовые острова" в Дубае.
- Искусственный архипелаг "Мир".
- Проект создания искусственного острова "Жемчужина-Катар" (The Pearl-Qatar) в Персидском заливе.
Менее крупные в странах:
- Нидерланды, Португалия, Турция, Литва, Япония.
Строительство морского пассажирского порта «Морской фасад» в Санкт-Петербурге началось в 2006 году и осуществляется в три очереди.
В 2008 году была запущена первая очередь (1 круизный терминал и 2 причала), в 2009-2010 году введены в эксплуатацию еще 3 причала (1 круизный и 1 паромный терминалы), в мае 2011 года строительство порта завершено (всего 7 причалов).
Объем инвестиций составил 18 млрд руб., в том числе 10 млрд. руб. - частные средства, 8 млрд руб. - средства федерального бюджета.
Порт способен принимать круизные и паромные суда длиной до 311 м и осадкой до 9 м.
Длина новых подходных каналов - 10 км,
глубина подходных каналов и акватории по проекту - 11 м.
Общее количество причалов - 7 (5 для круизных лайнеров и 2 для паромов ), длина причальной стенки - 2108 м.
Пассажирский порт Санкт-Петербург представляет собой комплекс терминалов, рассчитанный на круглогодичный прием круизных лайнеров.
Порт построен по технологии: один порт - один пункт пропуска.
Помещения ГКО оборудованы с использованием новейших технологий и материалов.
Статус и важность данного объекта сложно недооценить - это в полном смысле "окно в Европу" для города и страны в целом.
С открытием Пассажирского порта Санкт-Петербург у России появилась возможность поспорить за пассажирские перевозки на Балтике.
Дополнительные преференции, введенные для иностранных граждан в отношении организации безвизового въезда и пребывания на территории Российской Федерации в течение 72 часов, создали благоприятные условия для увеличения туристического потока в Северную столицу.
Морской пассажирской порт Санкт-Петербург «Морской фасад» 12 октября 2011 года в 18:00 покинуло последнее в летней навигации 2011 года - круизное судно Boudicca, принадлежащее британской компании Fred. Olsen Cruise Lines, сообщает пресс-служба порта.
Летнее круизное сообщение в Пассажирском порту открылось 5 мая заходом судна MSC Orchestra.Всего за текущий сезон новый порт обслужил более 417 тыс. круизных пассажиров (220 судозаходов).
Основная идея проекта "Морской Фасад" - соединить в едином пространстве богатое историческое наследие Петербурга и мировой опыт в области архитектуры и градостроительства,
Общественные пространства
На территории будут размещены парки, зоны отдыха и места проведения досуга для горожан.
METRO
Морской пассажирский порт, семь причалов.
Пропускная способность более 12 тысяч пассажиров в день.
Причалы для речных судов.
Обеспечение транспортной доступности к пригородам Петербурга, снижение транспортной нагрузки на Васильевском острове.
Торгово-развлекательный центр.
Общая площадь - около 150 тыс.м2
В том числе - паркинг площадью 100 тыс.м2 Выставочный центр.
Для проведения выставок, конференций, фестивалей и пр. Общая площадь - около 250 тыс.м2 Общественно-деловая застройка.
Офисы, гостиницы, торговля. Общая площадь - около 2 млн. м2.
Жилая застройка. Около 1,5 млн.м2 жилья.
Общественные пространства. На территории будут размещены парки, зоны отдыха и места проведения досуга для горожан.
ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОЕКТА "МОРСКОЙ ФАСАД":
- появится новый городской район, где будут проживать около 35 тысяч и найдут работу около 60 тысяч человек;
- будет создан впечатляющий европейский фасад города со стороны моря благодаря новому району Петербурга и пассажирскому порту;
- будут обеспечены условия для роста количества туристов, прибывающих в Санкт-Петербург морским транспортом;
- будут созданы условия для приёма и безопасного маневрирования крупных судов;
- появятся предпосылки для развития речного транспорта на основных экскурсионных маршрутах (Петродворец, Нева, каналы), что позволит снизить транспортную нагрузку на центр города;
- увеличатся доходы городского и федерального бюджетов.
Уникальность проекта "МОРСКОЙ ФАСАД":
Крупнейший в Европе проект по образованию и развитию территории в прибрежной зоне в западной части Васильевского острова Санкт-Петербурга. Строительство первого в России Морского пассажирского порта, способного принимать до 7 судов одновременно длиной до 311 м.
Транспортная инфраструктура
- Западный скоростной диаметр - быстрая связь с северными и южными районами города, связь с аэропортом.
- Возможность использования малого водного транспорта в период навигации.
- Возможность создания удобного вертолетного терминала (можно попасть на территорию без пролета над городом).
- Возможность стоянки и обслуживания яхт.
Основными факторами, тормозящими развитие территорий "Морского фасада", стали: перенос сдачи центрального участка Западного скоростного диаметра, проходящего через Васильевский остров, на 2015 год,
некоторые проблемы комплексного инженерно-энергетического обеспечения всей территории (прежде всего - строительства новой ТЭЦ).
ПРАВООБЛАДАТЕЛИ И ЗАСТРОЙЩИКИ ТЕРРИТОРИЙ "МОРСКОГО ФАСАДА" :
1. Общее управление проектами осуществляет ООО «Управляющая компания «Морской фасад» . Осуществила выбор международного архитектурного консультанта. Им стала компания «Генслер» (штаб-квартира компании расположена в США).
Кроме международных привлечены российские компании-проектировщики. «Генслер» работает в области разработки масштабных проектов уже 40 лет, представительства компании существуют в 28 странах мира.
Принцип работы компании - сочетание интернационального опыта и местных особенностей страны-заказчика.
Партнеры компании - правительства разных стран, банки, телекоммуникационные, фармацевтические компании и т.д.
В УК "Морской фасад" входят:
ЗАО "Терра Нова" (стратегический инвестор проекта "Морской фасад" в Санкт-Петербурге). В 2008 году получило кредит Сбербанка РФ на сумму 170 млн долларов сроком на пять лет. Полномочия по передаче кредита переданы Северо-Западному банку Сбербанка России.
ООО "ПСА "Перспектива" (ООО «Проектно-строительное агентство «Перспектива». Его учредителем является компания «Marine perspective limited» (Кипр). Сама «Перспектива» зарегистрирована в России, и именно эта компания была названа правительством Петербурга в числе стратегических инвесторов.
2.Застройщик «Морская строительная компания» (группа компаний «Лидер Групп») готовит проект строительства зданий на участке на 8,5 га земли в южной части намыва , предназначенном для жилой застройки вновь образованных территорий «Морского фасада».
Начались подготовительные работы: инженерно-геологические и иные необходимые изыскания (сообщение пресс-службы УК «Морской фасад ).
По проекту планировки, на участке планируется возвести 5 жилых домов, а также объекты социальной инфраструктуры (детский сад, школа, паркинг). Общая площадь жилых зданий - около 190 тыс. м2. Предварительные сроки освоения квартала - до конца 2016 года.
3.«Стройкорпорация Элис» намерена избавиться от «пятна» в непосредственной близости от только что «подаренного» городу нового Морского вокзала.
Стройкорпорация "Элис" в 2008 году приобрела 1.3 га намывной территории Васильевского острова за 18-19 млн долларов.
Купили для увеличения портфеля ликвидных проектов. Это участок на береговой линии с выходом на пассажирский порт.
Планировалось строительство многофункционального комплекса (под строительство собственного офисного здания компании).
3.Московский девелопер "ПИК " (Группа компаний "ПИК" - первая из строительных компаний приобретшая часть намывных территорий общей площадью 63,4 га.)
Планировала построить около 1 315 000 м2 недвижимости, включая 1 138 050 м2. Сделка оценивалась в $3 млрд, но "ПИК" оплатил только четверть контракта, затем частично оплаченные земли отошли его кредиторам.
Новым владельцем 63;4 га намывных территорий в западной части Васильевского острова стал один из банков Москвы.
Застройка участка в 63,4 га может стать самым крупным девелоперским проектом московского банка в Петербурге.е.
Проект, который планировала реализовать группа "ПИК" на "Морском фасаде", включает в себя комплексную - жилую и офисную застройку классов бизнес и de luxe. Всего предполагается возвести 1.315 млн.м2
Высота фоновой застройки территории в этом районе - 90 м. Объем инвестиций в проект оценивался в 3 миллиарда долларов.
4.ООО "Театр песни Аллы Пугачевой", учредителями которого являются председатель правления рыбоперерабатывающего холдинга "Русское море" Максим Воробьев (22%), его партнер Михаил Кенин (22%), президент корпорации PMI Евгений Финкельштейн (22%), а также Алла Пугачева (17%) и Кристина Орбакайте (17%).
По сообщеню Евгения Финкельштейна, средствам массовой информации , во время изыскательских работ на участке площадью 3,3 га в устье реки Смоленки, выяснилось, что там, в земной коре, проходит большой тектонический разлом.
"Из-за этого пришлось несколько корректировать проект, поскольку традиционные фундаменты для этого места не годятся.
Обновленная концепция будет готова в ближайшее время, и сразу приступим к проектированию.
Сроки, указанные в инвестиционном договоре, мы выдержим", - сообщил Евгений Финкельштейн. Строительство должно закончиться к 2015 году.
По словам Евгения Финкельштейна, несколько изменится архитектурный облик театра, но его площадь и стоимость останутся прежними.
По предварительным расчетам, площадь здания составит около 135-150 тыс. м2 .
Там будет современный концертный зал на 4,5-5 тыс. зрителей, продюсерская и промоутерская школы, бизнес-центр, студия звукозаписи, а также гостиница на 120 номеров и апартаменты.
Инвестиции в проект оцениваются в $250 млн. Финансирование будет вестись пропорционально долям участников.
Кроме того, общественным деятелям и бизнесменам предложат выкупать пожизненное право собственности на ложу в театре.
Проект ООО "Театр песни Аллы Пугачевой" на Васильевском острове получил разрешение на строительство на заседании городского правительства с участием Валентины Матвиенко в августе 2011 года.
Общественные слушания по поправкам в Генплан пройдут до июня 2014 г.
Стоимость
СТОИМОСТЬ ВСЕГО ОБЪЕКТА (СЕВЕРНОГО И ЮЖНОГО УЧАСТКОВ)
3500 млн. руб. (три миллиарда пятьсот миллионов) рублей.
Стоимость3.5 млрд. руб пересчитать в: долл евро |
Внимание! Здесь указана ориентировочная цена и параметры объекта. Пожалуйста, уточняйте информацию по телефону, e-mail или через форму обратной связи. |