Участок с причалами и ж/д путями под стивидорную деятельность в Большом порту Санкт-Петербурга





Внимание! Данный объект снят с продажи!



фото

документы

Расположение объекта

Расположение объекта

Локация участка

Локация участка

Карта порта

Карта порта

Локация участка

Локация участка

Коммуникации и ж/д пути

Коммуникации и ж/д пути

Схема комплекса по перевалке продуктов

Схема комплекса по перевалке продуктов

Схема контейнерного терминала

Схема контейнерного терминала

Земельный участок общей площадью 11.651 га с причалами и ж/д путями под стивидорную деятельность на Турухтаных островах территории в Большом порту Санкт-Петербурга

 

Расположение

 

  • 1.2 км от КАД и других основных магистралей
  • 4.5 км от ЗСД

 

Основные характеристики площадки

 

Участок расположен на Турухтанных островах в Большом порту Санкт-Петербурга. 


 
Общая площадь участка - 11.651 га:

  • 6.373 га - в собственности юридического лица
  • 5.277 га - в долгосрочной аренде на 49 лет (до 2057 года)

 

Территория площадью 5.277 га 

 

  • 1.9 га - под швартовыми стенками:
    • швартовые стенки в собственности
    • территория не подлежит переводу в частную собственность в связи с запретом приватизации ЗУ в пределах 20-метровой береговой полосы, установленным Земельным и Водным кодексом РФ 
  • 0.56 га - под подъездным ж/д путём:
    • ж/д путь в собственности
    • протяжённость - 1106.2 п.м.
    • территория может быть выкуплена собственником в соответствии с Земельным кодексом РФ

 

Швартовая стенка

 

Состав швартовой стенки:

  • 3 причала
    • общая длина - около 500 м
    • глубина - 8.3 м
  • причал и площадка для бункеровки судов длиной 85.05 м с осадкой судна 7.0 м
    • в собственности

 

Ж/д пути

 

На площадке проложены ж/д пути:

  • общая протяжённость - 3.28 км
  • в собственности, в том числе:
    • 1.1 км ж/д пути от границы территории до  стрелочного перевода № 38 ж/д станции «Автово»

Расстояние до ж/д станции «Автово» - 2,5 км

В собственности 2 тепловоза.

 

Обеспеченность коммуникациями 

 

  • разрешённая нагрузка по сетевым условиям энергосистемы - 4.2 МВт
  • собственная котельная
  • созданная постоянная зона таможенного контроля

 

Варианты использования территории

 

Исторически на рассматриваемой территории находился Балтийский Судомеханический Завод (БСМЗ), основанный в 1951 г.

После прекращения деятельности БСМЗ в декабре 2006 г. площадка была приобретена с целью развития стивидорной деятельности.

В качестве базовых вариантов предлагаются 2 примера использования территории 

  1. строительство перевалочного комплекса светлых, тёмных или светлых и тёмных нефтепродуктов общей мощностью 5 млн. тонн в год
  2. строительство контейнерного терми­нала на 500 000 TEUs в год с возможностью увеличения  до 1 000 000 TEUs при условии приобретения дополнительных территорий (сухой порт)

Теус - это единица измерения, равная объёму, занимаемому стандартным 20-футовым контейнером

 

1. Перевалочный комплекс нефтепродуктов на 5 млн. тонн

 

Доставка нефтепродуктов

Доставка нефтепродуктов, перемещаемых в цистернах, осуществляется ж/д транспортом от ж/д станции «Автово» непосредственно на территорию комплекса по перевалке НФП. Расстояние от станции до комплекса - 2.5 км.

Маршруты

Проведённые предпроектные изыскания показали, что в течение суток комплекс может принять необходимые 4 маршрута НФП по 64 цистерны  каждый (см. «Схема комплекса по перевалке нефтепродуктов»).

При этом один маршрут подаётся на 2 двухсторонние сливные ж/д эстакады с установками циркуляционного разогрева и слива мазута по 36 цистерн каждая.

В случае поступления во время слива на комплекс новых партий НФП они размещаются на технологических путях терминала, которые позволяют вместить ж/ж парк  общей численностью 128 цистерн (2 маршрута по 64 цистерны каждый).

Ещё один маршрут с нефтепродуктами может быть выставлен на собственном подъездном пути протяжённостью 1.1 км.

Возможности комплекса по приёму НФП

Будущий комплекс в состоянии в течение суток принять 15 360 тонн нефтепродуктов, тогда как для годовой перевалки на комплексе 5 млн.тонн нефтепродуктов достаточно принимать 13 700 тонн ежедневно.

 

2. Организация нефтебазы с приёмом судов-барж (5000 - 6500 тонн) для перевалки нефтепродуктов с «воды» на сушу

 

Слив нефтепродуктов

Слив нефтепродуктов осуществляется на двух двухсторонних сливных ж/д эстакадах по 36 цистерн каждая с установками циркуляционного разогрева и слива мазута, которые позволяют осуществить слив одного маршрута с НФП в течение 1.5-4 часов (в зависимости от вида топлива и времени года).

Сливаемые нефтепродукты поступают в хранилища - резервуары, совокупный емкостный парк которых может составлять от 110 до 140 тыс. куб.м.

Такой объём хранилищ позволяет не только осуществлять приём и выдачу, но и оказывать услуги по хранению нефтепродуктов.

Отгрузка НФП

Отгрузка НФП из хранилищ для дальнейшей отправки в другие порты производится на суда, расположенные у причальной стенки длиной 500 м.

Вдоль стенки могут быть ошвартованы одновременно 2 танкера-отвозчика дедвейтом 30 000 - 39 000 тонн при условии проведения дноуглубительных работ до отметки -12 м.

Дноуглубительные работы

В настоящий момент глубина у причальной стенки составляет -8,3 м.

Оценочно объём дноуглубительных работ составляет 400 000 м3

Ориентировочная стоимость работ - от 2.5 до 4 млн. долларов США.

Технические возможности терминала

Нормативное время погрузки танкера-отвозчика дедвейтом 30 000 тонн составляет около 30 часов.

Технические возможности терминала позволяют отгружать до 24 000 тонн нефтепродуктов ежесуточно при норме в 13 700 тонн в сутки, необходимых для годового объема перевалки 5 млн. тонн.


Обоснование цены предложения

 

Обоснование цены предложения сделано на основе следующих расчётов.

При покупке площадки по цене предложения $190 млн. и дополнительных инвестициях в строительство комплекса порядка $80 млн. общий объём вложений составит $270 млн.

За счёт внедрения и использования в деятельности комплекса современных технологий ставки на услуги по перевалке нефтепродуктов могут быть установлены на уровне конкурентоспособных терминалов стран Балтии. Там они варьируются в пределах $13-16 за тонну перевалки светлых нефтепродуктов и $16-18 за тонну тёмных.

При использовании существующей инфраструктуры площадки и качественном менеджменте маржа за услуги по перевалке нефтепродуктов на терминале может составить $10 с тонны переваленных нефтепродуктов. Соответственно, планируемая прибыль в год составит порядка $50 млн.

Кроме основной деятельности по перевалке нефтепродуктов терминал будет оказывать дополнительные услуги - хранение и бункеровку топливом судов, прибыль от которых оценивается примерно в $5-10 млн. в год. Общая годовая прибыль составит $55-60 млн. в год.

За 8 - 9 лет работы терминала общая прибыль от основной деятельности составит от $385 до $480 млн.

При первоначальных вложениях в размере $270 млн. общая прибыль более чем полтора раза покрывает вложенные инвестиции.

 

Основные показатели для ПК нефтепродуктов

 

  • объект - ПК нефтепродуктов
  • назначение объекта:
    • приём, обработка, хранение и отгрузка нефтепродуктов, бункеровка судов бункеровочной базой
  • обрабатываемые продукты:
    • светлые, тёмные или светлые и тёмные нефтепродукты
  • общий грузооборот комплекса:
    • 5 млн.т/год
  • используемые виды транспорта:
    • автомобильный, железнодорожный
      морской и речной
  • расчётные морские суда:
    • дедвейтом 30 000 - 39 000 тонн
    • нефтеналивные суда «река-море» дедвейтом 5 872 - 6500 тонны
  • количество причалов/общая протяжённость причального фронта:
    • 3/500 м +1 НТП 85.05 м
  • стоимость приобретения площадки 11651 га:
    • $190 млн.
  • инвестиции в строительство комплекса%
    • порядка $80 млн. 
  • общий объём инвестиций
    • порядка $230 млн. 
  • общая годовая прибыль:
    • $55-60 млн. 

Инвестирование $190 млн. в приобретение площадки и $100 млн. в строительство терминала при его годовой прибыли $57.5 млн. по истечении 7-8 лет работы обеспечат рыночную капитализацию контейнерного терминала в размере $652,5-$710 млн., из которых:

  • $290 млн. - первоначальные вложения
  • $362,5 – $420 млн. - накопленная прибыль

Предложенные проекты:

  1. обеспечивают быстрый возврат вложенных средств
  2. высокую доходность
  3. свидетельствуют об инвестиционной привлекательности

 

Другие варианты использования объекта

 

Возможный спектр направлений стивидорной деятельности на площадке не ограничивается приведенными примерами.

Здесь может быть организована перевалка:

  • навалочных грузов:
    • кокс, минеральные удобрения
  • насыпных грузов:
    • зерно, сахар
  • генеральных грузов:
    • в т.ч. металл
  • продукции нефтехимического комплекса:
    • наливная и насыпная
    • серы

На земельном участке возможно также строительство RO-RO терминала.
 
 

Предоставление дополнительной информации по объекту, организация осмотра и переговоров с собственником - по официальной заявке

Стоимость

190 млн. долл

пересчитать в: руб евро

Внимание! Здесь указана ориентировочная цена и параметры объекта. Пожалуйста, уточняйте информацию по телефону, e-mail или через форму обратной связи.




Поделиться:




наверх