Участок с причалами и ж/д путями под стивидорную деятельность в Большом порту Санкт-Петербурга
Внимание! Данный объект снят с продажи!
фото
документы
Земельный участок общей площадью 11.651 га с причалами и ж/д путями под стивидорную деятельность на Турухтаных островах территории в Большом порту Санкт-Петербурга
Расположение
- 1.2 км от КАД и других основных магистралей
- 4.5 км от ЗСД
Основные характеристики площадки
Участок расположен на Турухтанных островах в Большом порту Санкт-Петербурга.
Общая площадь участка - 11.651 га:
- 6.373 га - в собственности юридического лица
- 5.277 га - в долгосрочной аренде на 49 лет (до 2057 года)
Территория площадью 5.277 га
- 1.9 га - под швартовыми стенками:
- швартовые стенки в собственности
- территория не подлежит переводу в частную собственность в связи с запретом приватизации ЗУ в пределах 20-метровой береговой полосы, установленным Земельным и Водным кодексом РФ
- 0.56 га - под подъездным ж/д путём:
- ж/д путь в собственности
- протяжённость - 1106.2 п.м.
- территория может быть выкуплена собственником в соответствии с Земельным кодексом РФ
Швартовая стенка
Состав швартовой стенки:
- 3 причала
- общая длина - около 500 м
- глубина - 8.3 м
- причал и площадка для бункеровки судов длиной 85.05 м с осадкой судна 7.0 м
- в собственности
Ж/д пути
На площадке проложены ж/д пути:
- общая протяжённость - 3.28 км
- в собственности, в том числе:
- 1.1 км ж/д пути от границы территории до стрелочного перевода № 38 ж/д станции «Автово»
Расстояние до ж/д станции «Автово» - 2,5 км
В собственности 2 тепловоза.
Обеспеченность коммуникациями
- разрешённая нагрузка по сетевым условиям энергосистемы - 4.2 МВт
- собственная котельная
- созданная постоянная зона таможенного контроля
Варианты использования территории
Исторически на рассматриваемой территории находился Балтийский Судомеханический Завод (БСМЗ), основанный в 1951 г.
После прекращения деятельности БСМЗ в декабре 2006 г. площадка была приобретена с целью развития стивидорной деятельности.
В качестве базовых вариантов предлагаются 2 примера использования территории
- строительство перевалочного комплекса светлых, тёмных или светлых и тёмных нефтепродуктов общей мощностью 5 млн. тонн в год
- строительство контейнерного терминала на 500 000 TEUs в год с возможностью увеличения до 1 000 000 TEUs при условии приобретения дополнительных территорий (сухой порт)
Теус - это единица измерения, равная объёму, занимаемому стандартным 20-футовым контейнером
1. Перевалочный комплекс нефтепродуктов на 5 млн. тонн
Доставка нефтепродуктов
Доставка нефтепродуктов, перемещаемых в цистернах, осуществляется ж/д транспортом от ж/д станции «Автово» непосредственно на территорию комплекса по перевалке НФП. Расстояние от станции до комплекса - 2.5 км.
Маршруты
Проведённые предпроектные изыскания показали, что в течение суток комплекс может принять необходимые 4 маршрута НФП по 64 цистерны каждый (см. «Схема комплекса по перевалке нефтепродуктов»).
При этом один маршрут подаётся на 2 двухсторонние сливные ж/д эстакады с установками циркуляционного разогрева и слива мазута по 36 цистерн каждая.
В случае поступления во время слива на комплекс новых партий НФП они размещаются на технологических путях терминала, которые позволяют вместить ж/ж парк общей численностью 128 цистерн (2 маршрута по 64 цистерны каждый).
Ещё один маршрут с нефтепродуктами может быть выставлен на собственном подъездном пути протяжённостью 1.1 км.
Возможности комплекса по приёму НФП
Будущий комплекс в состоянии в течение суток принять 15 360 тонн нефтепродуктов, тогда как для годовой перевалки на комплексе 5 млн.тонн нефтепродуктов достаточно принимать 13 700 тонн ежедневно.
2. Организация нефтебазы с приёмом судов-барж (5000 - 6500 тонн) для перевалки нефтепродуктов с «воды» на сушу
Слив нефтепродуктов
Слив нефтепродуктов осуществляется на двух двухсторонних сливных ж/д эстакадах по 36 цистерн каждая с установками циркуляционного разогрева и слива мазута, которые позволяют осуществить слив одного маршрута с НФП в течение 1.5-4 часов (в зависимости от вида топлива и времени года).
Сливаемые нефтепродукты поступают в хранилища - резервуары, совокупный емкостный парк которых может составлять от 110 до 140 тыс. куб.м.
Такой объём хранилищ позволяет не только осуществлять приём и выдачу, но и оказывать услуги по хранению нефтепродуктов.
Отгрузка НФП
Отгрузка НФП из хранилищ для дальнейшей отправки в другие порты производится на суда, расположенные у причальной стенки длиной 500 м.
Вдоль стенки могут быть ошвартованы одновременно 2 танкера-отвозчика дедвейтом 30 000 - 39 000 тонн при условии проведения дноуглубительных работ до отметки -12 м.
Дноуглубительные работы
В настоящий момент глубина у причальной стенки составляет -8,3 м.
Оценочно объём дноуглубительных работ составляет 400 000 м3.
Ориентировочная стоимость работ - от 2.5 до 4 млн. долларов США.
Технические возможности терминала
Нормативное время погрузки танкера-отвозчика дедвейтом 30 000 тонн составляет около 30 часов.
Технические возможности терминала позволяют отгружать до 24 000 тонн нефтепродуктов ежесуточно при норме в 13 700 тонн в сутки, необходимых для годового объема перевалки 5 млн. тонн.
Обоснование цены предложения
Обоснование цены предложения сделано на основе следующих расчётов.
При покупке площадки по цене предложения $190 млн. и дополнительных инвестициях в строительство комплекса порядка $80 млн. общий объём вложений составит $270 млн.
За счёт внедрения и использования в деятельности комплекса современных технологий ставки на услуги по перевалке нефтепродуктов могут быть установлены на уровне конкурентоспособных терминалов стран Балтии. Там они варьируются в пределах $13-16 за тонну перевалки светлых нефтепродуктов и $16-18 за тонну тёмных.
При использовании существующей инфраструктуры площадки и качественном менеджменте маржа за услуги по перевалке нефтепродуктов на терминале может составить $10 с тонны переваленных нефтепродуктов. Соответственно, планируемая прибыль в год составит порядка $50 млн.
Кроме основной деятельности по перевалке нефтепродуктов терминал будет оказывать дополнительные услуги - хранение и бункеровку топливом судов, прибыль от которых оценивается примерно в $5-10 млн. в год. Общая годовая прибыль составит $55-60 млн. в год.
За 8 - 9 лет работы терминала общая прибыль от основной деятельности составит от $385 до $480 млн.
При первоначальных вложениях в размере $270 млн. общая прибыль более чем полтора раза покрывает вложенные инвестиции.
Основные показатели для ПК нефтепродуктов
- объект - ПК нефтепродуктов
- назначение объекта:
- приём, обработка, хранение и отгрузка нефтепродуктов, бункеровка судов бункеровочной базой
- обрабатываемые продукты:
- светлые, тёмные или светлые и тёмные нефтепродукты
- общий грузооборот комплекса:
- 5 млн.т/год
- используемые виды транспорта:
- автомобильный, железнодорожный
морской и речной
- автомобильный, железнодорожный
- расчётные морские суда:
- дедвейтом 30 000 - 39 000 тонн
- нефтеналивные суда «река-море» дедвейтом 5 872 - 6500 тонны
- количество причалов/общая протяжённость причального фронта:
- 3/500 м +1 НТП 85.05 м
- стоимость приобретения площадки 11651 га:
- $190 млн.
- инвестиции в строительство комплекса%
- порядка $80 млн.
- общий объём инвестиций
- порядка $230 млн.
- общая годовая прибыль:
- $55-60 млн.
Инвестирование $190 млн. в приобретение площадки и $100 млн. в строительство терминала при его годовой прибыли $57.5 млн. по истечении 7-8 лет работы обеспечат рыночную капитализацию контейнерного терминала в размере $652,5-$710 млн., из которых:
- $290 млн. - первоначальные вложения
- $362,5 – $420 млн. - накопленная прибыль
Предложенные проекты:
- обеспечивают быстрый возврат вложенных средств
- высокую доходность
- свидетельствуют об инвестиционной привлекательности
Другие варианты использования объекта
Возможный спектр направлений стивидорной деятельности на площадке не ограничивается приведенными примерами.
Здесь может быть организована перевалка:
- навалочных грузов:
- кокс, минеральные удобрения
- насыпных грузов:
- зерно, сахар
- генеральных грузов:
- в т.ч. металл
- продукции нефтехимического комплекса:
- наливная и насыпная
- серы
На земельном участке возможно также строительство RO-RO терминала.
Предоставление дополнительной информации по объекту, организация осмотра и переговоров с собственником - по официальной заявке
Стоимость190 млн. долл пересчитать в: руб евро |
Внимание! Здесь указана ориентировочная цена и параметры объекта. Пожалуйста, уточняйте информацию по телефону, e-mail или через форму обратной связи. |