Участок с разрешением на строительство 10-этажного жилого дома на Гражданском проспекте
фото
документы
Земельный участок площадью 2353 м2 с разрешением на строительство многоэтажного жилого дома со встроенными помещениями и встроенно-пристроенной подземной автостоянкой на Гражданском проспекте
Расположение
Санкт-Петербург, Калининский район, Гражданский проспект, д. 32, лит. А
- 0.5 км от станции метро «Академическая»
- 1.2 км от станции метро «Политехническая»
- 1.5 км от КАД
- на пересечении крупных городских магистралей, по которым проходят многочисленные маршруты общественного транспорта
Правовая характеристика
Площадь участка – 2 353 м2
Категория: земли населённых пунктов
Разрешённое использование: для размещения жилого дома (жилых домов)
Вид права: собственность юридического лица
Обременения:
- охранная зона водопроводных сетей – 212.0 м2
- охранная зона канализационных сетей – 365.0 м2
- охранная зона канализационных тоннельных коллекторов – 336.0 м2
- охранная зона сетей связи и сооружений связи – 47.0 м2
- право прохода и проезда – 508.0 м2
ЗОУИТ
- охранная зона газораспределительной сети
- охранная зона водопроводных сетей
- охранная зона сетей связи и сооружений связи
Соответствие Генеральному плану и ПЗЗ
- функциональная зона Генерального плана – 3ЖД
- территориальная зона ПЗЗ – Т3Ж2
Т3Ж2 – жилая зона среднеэтажных и многоэтажных многоквартирных жилых домов, расположенных вне территории исторически сложившихся районов центральной части Санкт-Петербурга с включением объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, связанных с проживанием граждан, а также объектов инженерной инфраструктуры
Высотный регламент: фоновая высота (м) 40/43/65 м
Разрешительные документы
- Положительное заключение экспертизы проекта от 21.06.2018
- Разрешение на строительство:
- дата выдачи – 4 сентября 2018 года
- срок действия – 4 марта 2021 года
Строительная площадка
Участок имеет прямоугольную форму и ограничен:
- с северо-запада и юга – внутриквартальной частично благоустроенной территорией, свободной от застройки
- с северо-востока – территорией 15 – 23-этажного жилого дома №36 по Гражданскому пр.
- с востока – благоустроенной территорией, примыкающей к Гражданскому проспекту
- Основные подъезды и подходы к участку – со стороны Гражданского проспекта.
Окружающая застройка
- с северо-востока – 15 – 23-этажный жилой дом, построенный в 2004 году
- с юго-запада – студенческое общежитие, построенное в 1977 году
Вся окружающая застройка – современные здания. Проектируемый объект не является диссонирующим элементом застройки и гармонично вписывается в сложившуюся городскую среду.
Проект планировки и проект межевания территории квартала отсутствует.
Ранее на участке находился трёхэтажный дом 1956 года постройки. Бывшие жильцы расселены. Дом был снесён весной 2019 года.
Участок огорожен, расчищен, подготовлен к строительству.
В декабре 2016 года проект строительства дома рассматривался Комиссией по ПЗЗ. По версии застройщика, конфигурация ЗУ и его геометрический параметр ширины неблагоприятны для размещения объекта капитального строительства в соответствии с действующими предельными параметрами минимальных отступов зданий, строений от границ земельных участков, так как трехэтажное строение находилось в окружение высотных домов.
Застройщик сделан запрос на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства:
- на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
- 0 м от границы земельного участка, выходящей на Гражданский пр.
- для исключения «провала» на красной линии
- 0 м от границы земельного участка, выходящей на Гражданский пр.
- на разрешение на строительство дома высотой 65 м
- при разрешённой высоте 40 – 65 м
Комиссия отклонила заявление застройщика. Проект был подготовлен в соответствии с требованиями градостроительного регламента.
Краткие проектные характеристики ОКС
Участок находится в сформированном квартале Калининского района Санкт- Петербурга, застроенном в основном современными жилыми и общественными зданиями недавней постройки.
Проектируемое здание:
- максимально деликатно вписано в существующую застройку
- не приводит к глобальным изменениям сложившихся особенностей пространственной организации и функционального назначения городской среды
Объект строительства – многоквартирный жилой дом со встроенными помещениями и встроенно-пристроенной подземной автостоянкой:
- многоэтажная жилая застройка (код 2.6) относится к основному виду разрешённого использования ЗУ
- спортивное обслуживание (код 5.1) – вспомогательный вид использования
По проектному решению, жилой комплекс представляет собой 2 объединённых 10-этажных корпуса.
Фасады корпусов планируется выполнить в стиле «хаотизм».
Тип здания – монолитный.
ТЭП
- площадь участка – 2 353 м2
- площадь застройки – 837.0 м2, в том числе:
- наземной части здания – 582 м2
- нависающей части здания (на опорах) – 255 м2
- общая площадь здания – 8 694 м2
- строительный объём – 35 612. 0 м3, в том числе:
- подземной части (ниже отметки 0.000) – 10 240 м3
- максимальная высота объекта – 31.80 м
- этажность – 10
- количество этажей – 11
- количество подземных этажей – 1
- высотность – 34.9 м
- площадь встроенных помещений спортивного назначения – 308.78 м2
- площадь подземной автостоянки – 1 582.14 м2
- количество мест хранения автомобилей – 59
- в том числе в подземной автостоянке – 49
- общая площадь квартир – 4 623.90 м2
- количество квартир – 86
- 1-комнатных с кухней-нишей – 16
- 1-комнатных – 34
- 2-комнатных – 20
- 3-комнатных – 16
- количество жителей – 165
Архитектурно-строительные и объёмно-планировочные решения
Максимальная высота здания
- не превышает высоту общежития, расположенного рядом
- составляет 31.80 м
В соответствии с требованиями Приложения №3 ПЗЗ Санкт-Петербурга № 524 от 21.06. 2016 предельная высота на данном участке – 40 м.
Корпус дома
- в виде двух параллельно расположенных 10-этажных секций, соединённых в уровне подземного этажа
- каждая секция – прямоугольный в плане объём:
- размеры в осях: 26.30 х 14.52 м
Общий размер надземной части жилого дома в осях – 26.30 х 45.24 м (с учетом внутридворового пространства между секциями).
Этажность зданий
- определена на основании п. 3 СП 54.13330.2016
- составляет 10 этажей
- общее количество этажей в здании – 11, включая:
- одноэтажную подземную часть (автостоянку и подвал)
- 10 надземных этажей
Высота корпуса до верха парапета в относительных отметках – 31.80 м.
Высота до верха надстроек на кровле – 34.90 м.
Высоты этажей
- автостоянки – от 2.85 м до 8.00 м
- 1 этажа – 3.9 м
- 2 – 10 жилых этажей – 3.0 м
На кровле здания – возвышающаяся надстройка выхода на кровлю.
Подземная часть в здании
- подземная автостоянка
- технический подвал жилого дома, сблокированный с автостоянкой
Подземная автостоянка
- располагается под домом и частично под территорией участка
- представляет собой прямоугольный в плане объём с размерами в осях 29.61 х 61.20
- высота переменная:
- в чистоте – от 2.85 м до 8.0 м (участок над въездной рампой)
Въезд в стоянку – с западной стороны здания.
Подземная автостоянка включает:
- помещение для хранения автомобилей
- на 49 м/м
- технические и подсобные помещения:
- помещение для хранения первичных средств пожаротушения
- электрощитовая
- венткамеры
Размещение автомобилей:
- преимущественно двухуровневое
- с применением механических подъемников
Въезд и выезд – по закрытой неизолированной однопутной прямолинейной рампе с криволинейным горизонтальным участком. Уклон рампы – 18%.
Для сообщения с надземными этажами здания предусматриваются:
- 2 рассредоточенные лифтовые группы по 2 лифта, включающие:
- пассажирский лифт
- грузопассажирский лифт
Один из лифтов в каждой группе:
- с грузоподъёмностью 1000 кг
- предназначен, в том числе, для перевозки пожарных подразделений
Также автостоянка имеет 2 рассредоточенных эвакуационных выхода, обособленных от выходов из других частей здания.
Общая площадь подземной автостоянки – 1 715.23 м2
Технический подвал жилого дома
Представляет собой блок технических помещений:
- выгороженный в общем объеме подземной части в одном уровне с подземной автостоянкой
- отгороженный от подземной автостоянки противопожарной стеной первого типа
Технический подвал включает:
- ИТП для обслуживания жилого дома
- водомерный узел с насосной станцией
- помещение АУПТ
- кладовую отработанных люминисцентных ламп
- технический коридор
Высота помещений в свету – 2.85 м.
В техническом подвале предусмотрен один эвакуационный выход:
- обособленный от выходов из автостоянки
- ведущий непосредственно на улицу
1 этаж здания
Имеет в своём составе 3 обособленные группы помещений различного функционального назначения, в том числе:
- помещения входной группы жилой зоны, включающей в себя (в каждой секции)
- входной тамбур
- вестибюль
- лифтовой холл
- помещение уборочного инвентаря, а также незадымляемая
- лестничная клетка с выходом непосредственно наружу
В северной секции предусмотрено помещение для консьержа с диспетчерской и санузлом. Расположение помещения консьержа обеспечивает визуальный обзор всей входной группы.
Камера для сбора мусора запроектирована с соблюдением требований главы 5.1 СП 31.108.2002 и имеет самостоятельный вход, изолированный от других входов в здание простенком размером более ширины двери.
Группа встроенных нежилых помещений общественного назначения
Включает в себя 3 подгруппы, а именно: объекты спорта (код 5.1).
Каждая подгруппа помещений спортивного назначения имеет свой изолированный вход, ориентированный на фасад, свободный от входов в жилую группу. Состав помещений – согласно соответствующим нормативным требованиям и технологии функциональных процессов.
Каждая подгруппа помещений спортивного назначения включает:
- входной тамбур
- вестибюль
- раздевалки с душевыми и сан. узлами
- зал общей физической подготовки
- комнату персонала
Общее максимальное количество посетителей помещений спортивного назначения – 10 человек. Общее количество обслуживающего персонала – 5 человек.
Встроенное техническое помещение (электрощитовую) имеет изолированный вход с улицы.
При всех наружных входах общего пользования, обеспечивающих доступ в здание и лиц из числа маломобильных групп населения, запроектированы тамбуры, имеющие глубину не менее 2.3 м, над входными дверями предусмотрено устройство защитных козырьков.
Высота помещений 1 этажа в свету – 3.6 м.
2 – 10 этажи
- являются жилыми
- на 2 этаже каждой секции – по 3 квартиры
- на каждом жилом этаже с 3 по 10 этаж – по 5 квартир
Максимальная площадь жилого этажа каждой секции:
- в габаритах наружных стен, без летних помещений – 335.40 м2
- из них площадь квартир (без приведённой площади летних помещений) – 250.53 м2
Высота жилого этажа – 3.0 м
Высота потолков:
- с учётом принятой конструкции чистового пола в 100 мм – 2.7 м
- при высоте межэтажного перекрытия – 200 мм
Внеквартирные коридоры
- ширина – 1.8 м
- через дверной проём ведут в лифтовой холл
- по лифтовому холлу – эвакуация в незадымляемую лестничную клетку:
- через тамбур и переходный балкон
- лифтовой холл освещается естественным светом:
- через остеклённые двери тамбура перехода в лестничную клетку, имеющие ширину 1.2 м.
При выходе из жилой зоны дома в наружную воздушную зону незадымляемой лестничной клетки запроектирован тамбур глубиной не менее 1.5 м. Лифтовой холл в данной планировке выполняет роль второго тамбура.
Конструктивные решения
Проектируемые жилые дома
- в плане прямоугольной формы
- класс сооружения – КС-2
- уровень ответственности – нормальный (согласно ГОСТ 27751-2014)
Каркас жилых домов запроектирован в монолитном железобетоне.
Несущая конструктивная система здания – смешанная (колонно-стеновая). Её состав:
- свайный фундамент
- вертикальные несущие элементы (колонны, простенки и стены)
- опираются на фундамент
- объединяют их в единую пространственную систему горизонтальных элементов (безбалочных плит перекрытий и покрытия)
Общая устойчивость и жёсткость здания обеспечивается пространственной работой системы вертикальных и горизонтальных элементов каркаса.
Роль вертикальных элементов выполняют расположенные в продольном и поперечном направлениях здания:
- монолитные железобетонные колонны сечением 500 х 500 и 480 х 900 мм
- стены толщиной 160 мм
Горизонтальные элементы – монолитные ж/б диски междуэтажных перекрытий толщиной 200 мм.
На основании технического отчета об инженерно-геологических изысканиях приняты свайные фундаменты из буронабивных свай диаметром 450 мм длиной 24 м в виде кустов под колонны и лент под стены, объединённые монолитной железобетонной фундаментной плитой толщиной 600 мм из бетона класса B25, W8, F100, арматура класса A500C. Сваи – из бетона B25, W8, F100.
Несущие монолитные железобетонные конструкции – из бетона класса B25 и арматуры класса А500С.
Конструктивное решение балконов и лоджий – монолитно связанная с перекрытием плита. Для исключения промерзания плиты перекрытия в помещениях в месте сопряжения плит и наружных стен предусмотрены термовкладыши. Класс бетона балконных участков плит – В25, F150.
Проектируемая автостоянка:
- в плане прямоугольной формы
- класс сооружения – КС-2
- уровень ответственности – нормальный (согласно ГОСТ 27751-2014)
Каркас автостоянки запроектирован в монолитном железобетоне. Несущая конструктивная система автостоянки:
- смешанная (колонно-стеновая
- состоит из свайного фундамента, опирающихся на него вертикальных несущих элементов (колонн и стен) и объединяющих их в единую пространственную систему плиты покрытия
Общая устойчивость и жёсткость автостоянки обеспечивается пространственной работой системы вертикальных и горизонтальных элементов каркаса.
Роль вертикальных элементов выполняют монолитные железобетонные колонны сечением 500 х 500 мм и стены толщиной 200 мм, расположенные в продольном и поперечном направлениях здания. Горизонтальным элементом является монолитная железобетонная плита покрытия толщиной 600 мм.
Несущие монолитные ж/б конструкции выполняются из бетона класса B25 и арматуры класса А500С.
Наружные стены автостоянки выполняют из бетона марки по водонепроницаемости W8, в зоне промерзания утепляются слоем «ПЕНОПЛЭКС СТЕНА®» толщиной 100 мм.
Лестницы – сборные и монолитные железобетонные.
Шахты лифтов – монолитные железобетонные.
Инженерные решения
Инженерное обеспечение проектируемого жилого дома со встроенными помещениями и автостоянкой предусматривается от городских инженерных коммуникаций в соответствии с полученными заключениями инженерных служб города и обеспечивается всеми необходимыми коммуникациями:
- водоснабжением
- канализацией
- отоплением
- электроснабжением
- радио
- телевидением
- т.д.
Удобная транспортная доступность
Транспортная доступность будущего жилого комплекса будет удобна как пешеходам, так и автомобилистам:
- станция метро «Академическая» – в 5 мин ходьбы
- остановки общественного транспорта – рядом с будущим ЖК
Окружающая инфраструктура
Участок под новостройку расположен в густонаселенном районе с развитой муниципальной инфраструктурой.
В кварталах, примыкающих к строительной площадке, функционируют:
- школы и детские сады
- медицинские учреждения и аптеки
- несколько высших учебных заведений
Поблизости расположены многочисленные магазины, большие торговые и торгово-развлекательные центры.
Ближайшие зоны отдыха:
- в 500 м – сквер
- в 1.2 км – Пискарёвский парк
- в 1.8 км – парк «Сосновка»:
- один из самых крупных в Санкт-Петербурге
Социальная нагрузка
Передача городу 300 м2 коммерческой площади на 1 этажах жилых корпусов.
Условия реализации проекта
- Продажа доли в бизнесе (соивестирование) в размере 51%
- с условием предоплаты – 126 млн.руб.
- Продажа объекта по цене 250 млн.руб.
- без торга
Предоставление дополнительной информации и организация встречи с собственником объекта – по официальной заявке

Стоимость250 млн. руб пересчитать в: долл евро |
Внимание! Здесь указана ориентировочная цена и параметры объекта. Пожалуйста, уточняйте информацию по телефону, e-mail или через форму обратной связи. |
![]() |
